Архитектура Парижского театра Гранд Опера

Архитектура Парижского театра Гранд Опера

Здание театра Гранд Опера было построено в 1861- 1871 гг. Шарлем Гарнье, проект которого был признан лучшим среди 171 представленных на конкурс.

Внешний вид здания представляется внушительным и гармоничным, несмотря на эклектичный стиль и изобилие декоративных элементов.

Фасад расчленен горизонтально на две части: нижний уровень характеризуется строгими арками и лоджиями на двойных колоннах; на верхнем расположены большие окна, а над ними - богато декорированный аттик.

Все здание венчает широкий сплющенный купол. Перед пилястрами первого уровня стоят статуи, среди которых выделяется скульптурная группа у второго пилястра - копия с известной работы Карпо Танец (1869).

Дворец пышно украшен замысловатыми разноцветными мраморными фризами, колоннами и множеством скульптур, многие из которых изображают греческих богов. Между колоннами внешнего фасада театра расположены бронзовые бюсты многих великих композиторов - Моцарта, Россини, Даниеля Обера, Бетховена, Мейербера, Форменталя Галеви, Спонтини и Филиппа Кино.

Центральная скульптурная группа на крыше, состоящая из Аполлона и муз Поэзии и Музыки, выполнена Эме Миле. Две позолоченных скульптурных композиции Гармония и Поэзия были спроектированы Шарлем Гюмери, а две более маленькие бронзовые фигуры пегасов, расположенных на краях фасада, – Эженом-Луи Лекесном. На фасаде находятся главные многофигурные композиции скульптора Франсуа Жуффроя (Гармония), Жана-Батиста Клода Эжена Гийома (Инструментальная музыка), Жана-Батиста Карпо (Танец, скульптура, раскритикованная за непристойность), Жан-Жозефа Перро (Лирическая драма) и другие работы Гюмери, Александра Фальгьера и других скульпторов.

Во Дворце Гарнье площадью 11 000 квадратных метров может поместиться около 2 200 человек под центральной люстрой весом более 6 тонн, а также имеется огромная сцена, рассчитанная на 450 артистов. Богато украшенное здание построено в типичном для изящных искусств монументальном стиле, предусматривающем использование осевой симметрии в плане и внешнего декора.


Саша Митрахович 28.01.2016 09:49

Читать следующую статью

Интерьер театра Гранд Опера в Париже

Читать предыдущую статью

Подвалы театра Гранд Опера

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча

Новые посты

Это интересно

Загрузка...