История церкви Сент-Эсташ в Париже

История церкви Сент-Эсташ в Париже

Содержание:

История церкви Сент-Эсташ в Париже начинается в XIII веке, тогда на этом месте была построена часовня святой Агнесс. Постепенно храм расширялся, увеличивалось и количество прихожан. Через некоторое время, по непонятным причинам, церквушка стала носить имя Сент-Эсташ. Когда вместить всех желающих храм уже не мог, было принято решение его снести, а взамен выстроить новый, гораздо больший по размерам.

Поэтому можно отсчитывать историю Сент-Эсташ именно с 1223 года, когда один из торговцев выделил деньги на строительство часовни, тогда еще св. Агнессы. Именно тогда и началась непростая история сначала возведения церкви, а потом ее бесконечных реконструкций, некоторые из которых напрямую связаны с пожарами и революциями.

Строительство нового храма началось в 1532 г. по плану Лемерсье, взявшего за пример величесвенный Нотр Дам де Пари. Были возведены: северные капеллы, неф и южный фасад. Поскольку финансирование строительства было нестабильным, оно растянулось на столетия. За это время менялись взгляды на архитектуру, стили сменяли один другой, что отразилось на облике храма. Так в 17 столетии и своды нефа достраивались под влиянием ренессанса. А в 18 столетии фасад здания вообще был заново перестроен по новой моде в стиле классицизма. Ради этого даже разрушили первый пролет церкви с двумя капеллами.

Недолгий период Сент-Эсташ являлась официальной церковью французских монархов. Это было связано с ее близким положением. От нее до Лувра расстояние составляет всего лишь триста метров. Сюда частенько наведывался король Людовик XIV.


Саша Митрахович 19.12.2015 21:06

Подробная история церкви Сент-Эсташ в Париже

Подробная история церкви Сент-Эсташ в Париже

История Сент-Эсташ начинается именно с часовни Агнесс, которая была построена на этом месте еще в далеком 13 веке.

Появление часовни Святой Агнессы достаточно интересна. Король Филипп II Август, отправляясь в крестовый поход, занял крупную денежную сумму у торговца Жана Але. В те времена католическая церковь осуждала ростовщичество, а просто так давать денежные суммы, тем более крупные, никто не желал. Ввиду этого вместо выплаты процентов было принято оказывать некие услуги. Так Жану Але было позволено в качестве процентов собирать налог на рынке Ле-Аль, по одной рыбе с каждой рыбной корзины. На этом торговец сделал себе состояние, часть которого он и пустил на строительство часовни. Уж по доброй воле это было сделано, или по некоему принуждению – теперь уже никто не узнает. Изображение рыбы, ставшее символом церкви, - единственное, что сохранилось и было затем перенесено в новое здание храма.

Евстафий в честь которого был позже назван храм, был знаменитым римским военачальником во времена Тита. После того, как на охоте он встретил оленя, в рогах которого был виден образ Спасителя, он и принял христианство. Евстафий открыто исповедовал свою новую веру, за что вместе с семьей был брошен на растерзание диким зверям. Однако ни один хищник не тронул его. Тогда император повелел умертвить мучеников в раскаленном медном быке. Много веков чтили католики святого Евстафия, но Римский Папа Павел VI, перечитавший в 1969 году Житие святых переиздал календарь праздников, из которого имя Евстафия было вычеркнуто, с формулировкой - «ахинея неправдоподобная».

Когда именно церковь сменила своего святого с Агнессы на Евстафия – доподлинно неизвестно.

Так как количество прихожан увеличивалось, храм перестал удовлетворять те цели, для которых был построен. Поэтому было принято решение старую церковь полностью снести, а на ее месте выстроить новый храм. И в 1532 году началось строительство нового здания, по проекту Лемерсье.

Среди готических церквей Парижа Сент-Эста́ш — самая молодая. За образец для строительства Лемерсье взял самый известный храм ПарижаСобор Парижской Богоматери. При жизни Лемерсье́ удалось выстроить капеллы в северной части храма, неф и южный фасад, т.е. те части храма, которые сейчас можно увидеть с юго-восточной стороны.

Финансировалось строительство довольно скудно, поэтому растянулось на более чем век, за это менялись архитектурные стили, что конечно отразилось на внешнем облике церкви. Так новый XVII век привнес в Сент-Эсташ влияние Ренессанса. Именно под его влиянием достраивались своды нефа и южные капеллы. В этом же стиле были выполнены интерьер церкви и окна-розы. Также здесь появились полукруглые арки, коринфские колонны, настенная живопись и позолота, не характерные для готических церквей.

Вместе с тем, все это выглядит вполне гармонично под готическими сводами Сент-Эста́ш. Уже в XVIII веке при строительстве западного фасада был использован классический стиль, для возведения нового фасада был частично уничтожен старый – готический, был разрушен первый пролет с двумя фасадами. Ввиду смешения стилей, новый фасад создал несколько нелепый вид западной части церкви.


Саша Митрахович 19.12.2015 21:19

Читать следующую статью

Архитектура церкви Сент-Эсташ

Читать предыдущую статью

Церковь Сент-Эсташ в Париже (Eglise Saint-Eustache) церковь святого Евстафия

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча

Новые посты

Это интересно

Загрузка...