Легенды Нотр-Дама

Легенды Нотр-Дама

Собор просто окутан многочисленными мифами и легендами, он утопает в них, нет уголка в храме за которым не числится хоть маленькая чудесная история. Легенды Нотр-Дама затмевают даже славу Версальского дворца Франции. Местом «невероятной силы» называют собор парижские гиды, которые знакомят людей с его историей и архитектурой. И ощущение силы этого места не пропадает никогда.

Для многих Нотр-Дам в Париже это универсальный справочник эзотерики. И ничего удивительного в том, что величественное сооружение, имеющее многовековую историю, как в саван, укутано в бесчисленные легенды. Эта тема настолько обширна, что вынуждает вынести описание легенд и мифов Нотр-Дама в отдельную статью.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:30

Легенда о кузнеце

Легенда о кузнеце

Легенды знаменитого собора Нотр-Дам встречают парижан и многотысячные толпы туристов прямо у ворот. Выражение «продать душу дьяволу» употребляется не в фигуральном, а в прямом смысле слова, когда речь заходит о мастере, ковавшем ворота для собора Парижской Богоматери.

Спустя тысячелетия, люди с радостным восхищением любуются волшебством затейливых узоров на воротах. Не верится, что такую совершенную, непостижимую красоту мог создать человек.

В начале 2-го тысячелетия епископ Морис де Сюлли задумал построить грандиозный собор в Париже, который должен был затмить красотой и величием все, до того существующие.

Будущему собору отводилась почётная роль: стать духовным оплотом Франции и вмещать в себя население целого города. На кузнеца была возложена важная миссия – создать ворота, которые соответствовали бы красотой и мастерством исполнения величию возводимого здания.

Бирсконе впал в тревожные сомнения. Задача, которая стояла перед ним, казалась ему настолько ответственной, а собственное мастерство настолько недостаточным, что он призвал на помощь сверхъестественные силы.

Каноник собора, придя наутро поверить, как продвигается работа, застал кузнеца в бессознательном состоянии. Зато в кузнице лежали ворота невероятной красоты. Причудливые витые узоры и орнаменты филигранной работы переплелись на них в единую не бывало-волшебную композицию.

Непонятно было даже то, каким способом мастеру удалось создать этот шедевр: применял ли он ковку, или литьё для создания столь сложных ажурных узоров. Но сам мастер ничего не мог ответить.

Придя в себя, он был мрачен, задумчив и неразговорчив. Когда ворота установили и укрепили на них замки, то выяснилось, что никто, включая кузнеца, не может их открыть. Заподозрив неладное, замки окропили святой водой, и только после этого ворота впустили в храм изумлённых служителей.

Сам же гениальный мастер вскоре лишился дара речи и быстро сошёл в могилу. Так и не успели выпытать у него секрет создания ворот. Кое - кто логично предполагал, что мастер просто не хотел раскрывать секреты профессионального мастерства.

Но слухи и легенды сообщали, что тут не обошлось без сделки с дьяволом. Именно на такую сделку вынужден был пойти кузнец: продать душу в обмен на талант.

Как бы там ни было, но непостижимая красота главных ворот Собора Парижской Богоматери действительно может вызвать сомнения в том, что они создавались без какого — то вмешательства внеземных сил.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:37

Гвозди святого креста

Гвозди святого креста

Из четырёх крестных гвоздей, которые были использованы при распятии Христа, два хранятся на территории Франции. Один из гвоздей находится в самом Нотр-Даме в Париже. Другой — в церкви святого Сиффредия, которая расположена в городе Карпантра. Именно этому гвоздю приписывают всякие чудеса.

Чудесный гвоздь был найден в Иерусалиме матерью византийского императора Константина и перевезён в Рим. Елена, мать императора, не зря почитаема православными христианами всего мира: она спасла и уберегла многие святые реликвии, связанные с жизнью и смертью Иисуса и Богоматери. В частности, с её помощью был обретён крест, на котором казнили Господа.

Веруя в чудесную мощь крестного гвоздя, Елена приказала соорудить из него удила для коня своего сына. Она верила в то, что сила, заключённая в гвозде, убережёт императора на полях сражений. В 313 г Константин, одержав победу над Люцинием, положил конец гонениям на христиан и сам принял христианство.

Спустя века, удила очутились в соборе Карпантра. Гвоздь из этого собора являлся мистическим символом и оберегом города во времена нашествия чумы.

От прикосновения к нему исцелялись больные и увечные, гвоздь помогал изгнать бесов из одержимых. Ватиканом были официально признаны случаи необъяснимых с медицинской точки зрения чудесных исцелений.

Гвоздь, несмотря на свой многовековой возраст, не окисляется и не ржавеет. Даже попытки позолотить его ни к чему не привели: позолота отставала от гвоздя.

Все эти чудеса, правда, не распространяются на гвоздь, хранящийся в Нотр-Даме. Этот гвоздь давно покрылся ржавчиной. Однако подлинность французской реликвии из Карпантра до сих пор оспаривает Римская церковь.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:39

Легенда о рыцарях Тамплиерах и ковчеге завета

Легенда о рыцарях Тамплиерах и ковчеге завета

После разрушения Навуходоносором 1-го Иерусалимского храма был утерян след самой почитаемой иудеями реликвии — ковчега завета. Ковчег завета имел форму ларца и был сделан из чистого золота. В нём, якобы, хранились божественные откровения, проливающие свет на законы мироздания.

Помимо прочего, ларец заключал в себе тайну «золотого сечения». «Золотое число» 1, 618 в пропорции к 1 являлось идеальным для возведения архитектурных строений, при создании скульптур, картин. «Золотое число» было ключом, который открывал божественную тайну гармонии всего сущего.

По некоторым версиям Орден рыцарей — тамплиеров считался причастным к находке золотого ларца. Когда первые французские тамплиеры отправились на Восток для защиты паломников, идущих в Святую землю, то они не ограничились выполнением этой задачи.

В их миссию входил также поиск заветного ларца. Слух о том, что ларец был то ли найден ими, то ли передан тамплиерам тайными хранителями реликвии, распространился по Франции.

Во всяком случае, после их возвращения на родину началась постройка Шартрского собора. Ему предназначено было стать самым величественным и загадочным собором в мире.

Алтарь — «святое место» находится между второй и третьей колоннами собора Парижской Богоматери. Если отсчитать от этого места 37 метров вниз, то можно обнаружить древний колодец друидов (нижняя точка). И на таком же расстоянии от алтаря находится высшая точка собора — шпиль главной колонны.

алтарь собора Нотр-дам

Это место с точками, расположенными симметрично на одинаковом расстоянии от главной святыни обладает какой-то магической силой. У побывавших там остаются неизгладимые впечатления. Кажется, что собор передаёт человеку двойную энергию.

Энергия Земли поднимается с нижней точки храма. Энергия небес нисходит сверху. Человек получает такую порцию концентрированной чистой энергии, что мгновенно преображается, как физически, так и духовно.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:43

«Символы неба» спрятанные в архитектуре Нотр-Дама

«Символы неба» спрятанные в архитектуре Нотр-Дама

Для любого жителя средневековой Франции всё, что он видел, было лишь отражением высшего мира, невидимого для человеческого глаза. Поэтому вся архитектура средневековья было зашифрована в символы. Нелегко разгадать всю эту символику геометрии, симметрии, математики, астрологические символы, спрятанные в архитектуре Парижского Нотр-Дама.

На его центральном круглом витраже (розетке) изображены зодиакальные знаки и высечены из камня зодиакальные символы рядом с фигурой Девы Марии. Толкуется эта композиция, как символ годичного зодиакального цикла.

Но зодиакальный цикл начинается со знака Тельца, в то время как на витраже он берёт начало со знака рыб. А это соответствует не западной, а индуистской астрологии.

Знаку рыб соответствует Венера, если исходить из греческих традиций. Но так же рыба являлась символом Иисуса Христа. Греческое слово «ихтус» (рыба) в своих первых буквах содержало фразу: «Иисус Христос, Божий сын».

Галерея из 28 иудейских царей воспроизводит лунный цикл. Но — опять загадка Нотр-Дама: царей было всего 18, тогда, как лунный цикл состоит из 28 дней.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:46

Легенда о колоколах собора Парижской Богоматери

Легенда о колоколах собора Парижской Богоматери

Колокола на башнях собора Парижской Богоматери имеют свои имена и голоса. Самому древнему из них имеет имя Белль. А самый большой — Эммануэль весит 13 тонн.

Все колокола, за исключением последнего, звонят ежедневно утром и вечером. Эммануэль в силу своей тяжести раскачать не так- то просто. Поэтому им пользуются только в самых торжественных случаях.

Но, если верить легендам, то некогда собор служил пристанищем человеку, который мог в одиночку раскачать это гигантское сооружение. Его звали Квазимодо, он был звонарём Нотр-Дама.

Также существует красивая легенда, относящаяся к созданию этого колокола. Когда в своё время его хотели отлить из бронзы, влюблённые в Нотр-Дам парижанки бросали в расплавленную бронзу свои золотые и серебряные украшения. Именно поэтому голос колокола по красоте и чистоте звучания не имел себе равных.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:48

Философский камень

Философский камень

Эзотерики считают Нотр-Дам де Пари в Париже своеобразным сводом оккультных знаний. Архитектуру и символику собора пытаются расшифровать различные исследователи оккультизма с начала XVII века.

Говорят, что знаменитым архитекторам собора помогали своими знаниями древние алхимики. И где – то в геометрии здания закодирован секрет философского камня. Тот, кто сумеет разгадать его в бесчисленной скульптурной лепнине, сможет превращать в золото любое другое вещество.

А, если суметь расшифровать древнее учение, которое, как считают последователи оккультизма, закодировано во фресках, то можно постичь все тайны мироздания и получить неограниченную власть над миром.


Саша Митрахович 20.12.2015 15:52

Читать следующую статью

Достопримечательности Нотр-Дам

Читать предыдущую статью

Интерьер собора Парижской Богоматери

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча

Новые посты

Это интересно

Loading...