Меню Сайта

Авторизация



регистрация | забыл пароль

Свежий анекдот

Разговаривают три женщины. Первая
Я бы хотела заняться сексом в каком нибудь восточном замке вокруг бархат, ковры, приятная музыка...
Вторая
А я бы хотела на природе, скажем, на яхте, вокруг море, чайки...
Третья
А я бы хотела в психушке.
Все
???
Понимаете, я люблю трахаться как сумасшедшая.

Мы в социальных сетях!

Авторизация

ВЫ ЗДЕСЬ : БеларусьНесвиж → Несвижский парк история фото парка в Несвиже

Несвижский парк история фото парка в Несвиже

Несвижский парк история фото парка в Несвиже

Как правило, посещая Несвиж, мы смотрим сам замок и, в лучшем случае, прогуливаемся немного вокруг здания. А ведь Несвиж имеет обширнейший парк, который по праву можно назвать жемчужиной Несвижского комплекса. 
Несвижский парк имеет статус Ботанического памятника природы республиканского значения и, пожалуй, это один из красивейших парков нашей страны.
Окунемся немного в историю его создания. Создание парка началось в 19 веке. В 1809 году начинаются восстановительные работы в замке, и вместе с ними, княгиня начинает формирование парков: Старого, или Озерины, Марысиного, ипподрома, называемого в последнее время Английским, и Японского на месте луга Плинтовка. 

Схема Несвижского парка. Размещена вблизи входа на территорию комплекса
Первым деревом парка Озерина был тополь канадский 'Serolina', посаженный на  открытой местности в начале 19 века,  о чем гласила надпись ,высеченная на камне. Согласно легенде, дерево это имело символический смысл. Оно было посажено на лугу, где скончался тяжело раненный воин дружины князя Юрия Несвижского, вернувшийся с поля боя на р. Калка и успевший передать через пастуха весть о смерти князя и его воинов. Дереву этому уделялось особое внимание.  Тополь этот сгорел в 2005 году и сейчас на месте его произрастания стоит памятный знак – контуры, выполненные из металла. 

Вот таким был первый тополь Несвижского парка

 

 

Парк Озерина был разбит. на правом берегу пруда Дикий , за северным валом замка  в 1878 г. Памятный камень-валун на невысоком постаменте увековечивает имя его создательницы: «В память 25-летия основания этого парка, а также в знак признательности за столько же лет работы, проделанной для украшения замка Марией де Кастеллян, княгиней Радзивилл, камень этот в 1903 г. поставил ее благодарный муж Антон Радзивилл, XIV ординат Несвижский».  Парк формировался на площади в 16 га в пейзажном стиле, но его композиции включали много аллей. От главного входа к памятному камню вела аллея из конского каштана. Основная масса деревьев в парке была посажена в конце XIX в. Дальнейшее его формирование велось до 20-х годов XX в. И хотя время романтизма ушло, строительство парка проходило под влиянием романтических идей. В парке устанавливаются в виде оригинальных павильонов Березовый домик, Голландская мельница, солярий, памятник верной собаке и др. Памятник собаке был установлен в честь верного пса, спасшего своего хозяина – одного из князей, от медведя. Памятник был уничтожен,а в 1991 году его восстановили и поместили на прежнее место. Камень Марии и сейчас занимает свое место.
Парк Озерина формировался на месте бывшей рыночной плошали, северо-восточнее замка, за кленовой аллеей. Вход в него был фиксирован двумя парами пилонов - железными воротами и  домиком садовника. Он назывался также Старым парком, так как несколькими годами позже были заложены парковые композиции с противоположной стороны пруда Дикий.
 Этот парк был создан в честь княжны и соответсвенно получил название - Марысин. Формирование этих парков проходило приблизительно в одно время, и по композиционному замыслу они представляли собой единый ансамбль. Пойма Уши после строительства дамб превратилась в два крупных водоема, получивших названия Дикий и Замковый и занявших примерно треть парковой территории. Водное зеркало шириной около 300 м определило систему дальних перспектив от парковых массивов на водоемы и на силуэт дворца с ближних и самых отдаленных парковых пространств.

Несвижские пейзажиНесвижские пейзажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В основу композиции Старого парка положены перспективы из дворца. Две аллеи соединены поперечными и образуют кольцевой прогулочный маршрут. Ответвление от сравнительно широкой (8 м) и редкостойной липовой аллеи служило дорогой (кленовая аллея) в хозяйственную зону и плодовый сад. Вместе с тем оно разнообразило и удлиняло маршрут вдоль трех больших полян (Спортивной, Нейтральной и Выставочной) разной величины и формы, отличающихся степенью освещенности и характером изрезанности контуров. Их покрывал ковер пышного злакового травостоя. По опушкам росли величественные ели с поникающими ветвями, дубы, липы, ясени, тополя и клены. В разное время В течение сезона цвели здесь черемуха, сирени, чубушники, спиреи.
Старые парковые беседки не сохранились. На Спортивной поляне стояло трехъярусное сооружение солярия. Вокруг него росли тридцать штамбовых роз. Около липовой аллеи лежали остатки фундамента (мельничные жернова) беседки-шатра в виде гренадерской шляпы, называемой фламандской мельни-цей. 
Кроме солярия и мельницы, в парке у развилки аллей имелось небольшое романтическое сооружение с крылечком, двумя ступеньками, оформленное снаружи необработанными стволами молодых берез (Березовый домик). Из березовых брусков было составлено его название: «Монплезир ». В обиходе сооружение называлось “Домик князя”. Его окружал розарий из пятисот кустов роз. 
Конечной точкой пути по парку был причал на берегу пруда, к которому от липовой аллеи вдоль периферийного канала с линейной посадкой ели ведет извилистая грабовая аллея, в прошлом формованная. Сохранившиеся двадцать деревьев достигают высоты 18—21 м. До восстановления парка на месте бывшей пристани лежали гранитные глыбы фундамента. Сейчас на этой пристани сидят два льва, один из них улыбается, а второй чем-то недоволен.

Львы на пристаниКругом разрослись ивы (белая, прутовидная). Утрачен мостик-качалка (потешный мост), который был переброшен от причала через пруд и служил для отдыхающих забавой. В Старом парке, кроме отмеченных памятных валунов, в понижении среди деревьев ольхи черной сохранился еще один самый маленький, четырехгранной камень с надписью “Студня Ундины”. Колодец из шпунта на месте родника, овеянный легендами о водяной богине (нимфе),  был оформлен как выразительный парковый элемент, символизирующий эпоху  романтизма. В наше время канал выложен камнем, а на валуне в Зеркальном пруду, куда отводится вода, установлена скульптура русалки.

скульптура Ундины
Новый, или Марысин, парк самый большой - 22 га. Он занимает левобережье Пруда Дикий. В плане имеет форму прямоугольника, ограниченного со стороны поля однорядной посадкой канадского тополя. Его композиции явились наиболее полным выражением особенностей романтических парков с их повышенной эмоциональностью, уединенностью и тишиной. 
Создание парка связано с легендами о трагической судьбе княжны Марии. Это нашло отражение в парковых символах: источник «Слезы Марии»; скульптурная группа из бронзы, изображающая Георгия Победоносца на валуне, копьем разящего змия, из раны которого сочилась вода (в годы войны вывезена гитлеровцами); эпитафии и надписи на камнях. За Лебяжьим лугом в наиболее пониженной глухой части парка формируется круглый пруд - Лебяжий - с «островом любви» и перекидным мостиком, служившим местом обитания и гнездования лебедей. 

Остров любвиВид на замок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сейчас в водоем, на котором расположен «остров любви» впадает канал, созданный во время реконструкции парка в 1980-е годы. Этот канал имеет несколько мостиков и подземных галерей, возможно по нему планировали пустить лодочный маршрут. Пока же мы может только мысленно представлять такие прогулки.
На восточной окраине парк замыкался небольшим массивом Русского леса с преобладанием в древостое березы. Здесь находилась оригинальная декоративная композиция «Кольцо Каролины» группа из ели с большим валуном в центре. Через поле березовая аллея вела к охотничьему домику на возвышении - «Домику Каролины». В окружении групп ели здание живописно выделялось среди поля и служило акцентом дальних перспектив парка. Здесь собирались охотники, проводились послеохотничьи обеды. Рядом размешались псарня и ферма фазанов.
Основные композиционные элементы Марысиного парка связаны между собой кольцевой дорогой. Вдоль его окраины к Русскому лесу прогулочный маршрут проходил по дубовой, затем ясеневой аллеям; от Круглого пруда в пониженной части парка по ивовой и липовой аллеям. На возвышении Нейтральной (Крестовой) поляны установлен обелиск с гербом Радзивиллов и надписью у основания: «Марысин, 1898». К нему в радиальном направлении проложены три аллеи, несколько нарушившие   прежнее романтическое настроение. Оформление обелиска было регулярным с использованием бирючины, маргариток, анютиных глазок и колокольчиков. Около скульптурной группы Георгия Победоносца были высажены три пихты белые. Рядом с обелиском сейчас установлена белая статуя княгини Марии, которую в туманный серый день легко можно принять за привидение.

Статуя княжныОбелиск в Марысином парке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжением Марысиного парка вдоль пруда Замковый являлся ипподром площадью 10 га (назывался Английским парком), оформленный в шахматном порядке одиночными экземплярами или в группе по три ели и березами (сохранились одиночные деревья). Здесь были беседка-седло и маленький водоем, декорированный вдоль берега ирисами сибирскими. На ипподроме обучались верховой езде, проводились разные конные выступления. Все это хорошо обозревалось с террасы дворца, расположенной на одной оси с ипподромом.
В 1891 г. ипподром с конюшнями связала дорога, проходящая по откосу замкового вала и через дамбу. Новая дорога, оформленная за прудами в виде аллеи, расположена вдоль одной из композиционных осей парка. Большая дамба служила важной видовой площадкой. Акцентом восточной перспективы были часовня на Поповой горке и охотничий «Домик Каролины» (не сохранились). С противоположной стороны такую же роль выполняли мельница и Слуцкая брама, перекрывающая дорогу вдоль пруда к Несвижу. Брама двухъярусная, построена в XVIII в. на месте старой деревянной в стиле барокко, укреплена контрфорсами. Над арочным проездом (длина 10,3 м) в верхнем ярусе располагалась часовня, боковые помещения занимал караул.
После завершения строительства Старого и Нового парков продолжается формирование паркового ансамбля в восточной части, вдоль пруда Дикий. Парковым рубежом являлась восточная дамба в верховьях пруда.
На месте поляны Плинтовка (служила сенокосом) в 1913-1914 гг. закладывается Японский сад (7 га). Сведениями о его композициях мы не располагаем. Известно, что территория была хорошо спланирована. И. Руденко, детально изучавший парк в послевоенные годы, характеризовал его как «...обрамленный с трех сторон деревьями полумокрый луг, открытый в сторону воды». Единственный известный нам мотив - обилие ирисов. Высаживались также ель, ива, клен, ясень. Сохранились одиночные деревья ивы белой, разрослись кустарниковые ивы. 
Крайним северо-восточным композиционным элементом парка являлась Попова горка с часовней, обнесенная рвом и валом, распо¬ложенная на одной оси с городской ратушей. Она соединялась со Старым парком длинной аллеей и являлась вы-разительным компонентом ансамбля. Парк не имел ограды и визуально продолжался за пределами своей территории. 
Сейчас же вся территория парка огорожена. Ограду поставили в советское время во время реконструкции, строители постарались выполнить работы в духе 19 века, получилось похоже.

При создании Несвижского парка большое внимание уделялось отработке деталей. Над созданием парковых композиций работали белорусские садовники. Увлечение хозяев экзотами сказалось на парке незначительно. На разных этапах формирования парка ис-пользовано примерно сто десять видов, форм и гибридов интродуцентов. Самым большим разнообразием отличался Замковый парк (парк Антония). Он сравнительно автономен, объединял изолированные участки в виде парадного двора, небольших замковых двориков, валов с бывшими бастионами. Здесь же располагались видовые площадки. 

Несвижские пейзажиНесвижские пейзажи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основным структурным элементом Замкового парка является просторный и светлый (в отличие от мрачных дворов феодальных замков) парадный двор, в прошлом вымощенный бутовым камнем. В 30-е годы 19 века в центре его росла группа осины и березы). В 60-е годы оформление двора выполнено по проекту архитектора И. Руденко. Мощение было снято, а центральная часть двора декорирована экзотическими древесными растениями и цветочными растениями.
Деревья разрослись и, к сожалению, закрывают фасад дворца. Большие древесные группы из лжетсуги, сирени, боярышника росли  перед галереями, соединявшими боковые корпуса дворца с въездной брамой. Был создан  небольшой дворик (конный или хозяйственный) в южной части замка перед бывшими конюшнями, построенными в глубине замкового вала, оформленный группой ели и лжетсуги, подбитой магонией. Самый маленький, но легендарный третий дворик вызывает наибольший интерес. Легенды повествуют, что подземные ходы вели не только к фарному костелу, но и в Альбу, и даже к Мирскому замку. Все четыре бывших бастиона замка имели одинаковое оформление: по гребню кусты сирени и по четыре липы с формованными кронами. Вдоль вала замка в разное время были высажены кустарники - махровые формы боярышника, сортовой сирени, чубушника. Виноград девичий пятилисточковый, амурский и культурный, а также актинидия были использованы в декорировании замковых стен и видовых беседок. Около восточной стены росли  ель и ясень обыкновенный, на западном валу редкий в культуре клен ясенелистный 'Odessanum'. 
С наружной стороны рва замок окружен сравнительно широкой обьездной дорогой, по которой в прошлом во время военных действий передвигались стрелковые отряды. В ее обсадке использован клен остролистный. По внутреннему периметру замок охватывает старая объездная дорога, проходящая по внешней бровке окружного рва и оформленная липой (формовка деревьев выполнена в 1913-1914 гг. в виде аллеи). С юго-западной стороны дорога хорошо сохранилась. Здесь к ней примыкает полукруглая партерная площадка, в прошлом с шестнадцатью керамическими вазами по периметру. Композиция составляла живописный акцент ближней перспективы перед прудом с балкона дворца. Партер включал клумбу в форме масонского знака - пятиугольной звезды, оформленную ковровыми многолетниками, и рабатки с лилейниками, хостами и флоксами. В вазах росла настурция. Элементы композиции частично дошли до наших дней. Конфигурация звезды является свидетельством и принадлежности Радзивиллов к массонству.
К сожалению, до наших дней дошли далеко не все прелести этого парка, но все же, много чего и сохранилось. Прогулки по Несвижскому парку хороши абсолютно в любое время года. В парке множество мест, которые можно использовать для фотосессий, а также просто насладиться прекрасными видами и побыть наедине с собой.


 Несвижские пейзажиНесвижские пейзажи


emily 06.11.2015 11:48

Поделиться с друзьями:

comments powered by HyperComments
Яндекс.Метрика
Posmotrim.by © 2015 - 2017 - интерессные путешевствия и самые красивые фото ! ! !
При использовании материалов, указывайте активную ссылку на сайт Posmotrim.by.