Руссо-Балт российский легковой автомобиль

Руссо-Балт российский легковой автомобиль

Легковой автомобиль «Руссо-Балт» не был первенцем российского автомобилестроения (первыми были Фрезе и Яковлев в 1896 году), да и выпуск его продолжался недолго — в 1909—1918 годах. Однако за столь короткое время надежная элегантная машина успела стать легендарной.

Как это часто бывает, хорошая вещь появилась случайно. Можно сказать, от безысходности: Русско-Балтийский вагонный завод проектировал механизированный обоз для армии — шла Русско-Японская война. Завершить работы до окончания боевых действий не успели, нужда в обозе пропала. Один из руководителей предприятия — Иван Фрязиновский — предложил наладить производство автомобилей «Руссо-Балт» и возглавил созданный под эти нужды отдел.

Обратившись к зарубежному опыту и подключив к инженерно-конструкторским работам иностранцев, Фрязиновскому удалось уже через год выкатить первую машину в линейке «Руссо-Балтов».

Зарубежный опыт — зарубежным опытом, но конструкторы постарались сделать свой автомобиль максимально приспособленным к условиям России. Известно, русские дороги всегда были, мягко говоря, «не фонтан». И среди обязательных требований к «Руссо-Балту» были возможность выдерживать сильную тряску, повышенная проходимость, «умение» проехать даже по глубокой грязи и колее.

 И это получилось — автомобиль «Руссо-Балт» отличался надежностью, позволившей ему хорошо показать себя в международных пробегах, и прекрасной «выдержкой» на пересеченной местности, он проползал даже там, где вязли лошади, а о его прочности ходили легенды.

Была специальная так называемая зимняя модификация — с гусеницами Кегресса сзади и лыжами спереди! Вот только все эти преимущества сказались на цене — она сильно (в моделях класса «люкс» — до полутора раз) превосходила зарубежные аналоги. Эпоха дешевых посредственных легковушек в российской истории еще не наступила...

Судьба Русско-Балтийского завода сложилась драматично: в Первую мировую его эвакуировали в Москву, после революции национализировали и перепрофилировали на бронетехнику, а в 1923-м — на самолеты. Сейчас бывший Русско-Балтийский вагонный завод занимается ракетами.


Саша Митрахович 26.02.2017 14:57

Поделиться с друзьями:

Похожие статьи:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча

Новые посты

Это интересно

Загрузка...