Брест Оборонительные сооружения времён Второй Мировой Войны . Линии обороны и укрепрайоны .

Форты оборонительного пояса Брестской крепости построенные в 20 веке

Форты оборонительного пояса Брестской крепости построенные в 20 веке

ФОРТЫ XX ВЕКА Превращение Брестской крепости в фортовую оказалось только первым витком большой гонки. К моменту сдачи фортов первого пояса в эксплуатацию российской армии, они образовывали прочное оборонительное кольцо общей протяженностью 30 километров. Зоны эффективного артиллерийского огня фортов взаимно перекрывались — казалось бы, к самой крепости и городу путь неприятелю надежно прегражден. В ходе модернизации фортов оборонительного пояса Брестской крепости все кирпичные постройки были усилены бетоном. В действительности то была лишь небольшая передышка. Поезд под названием «технический прогресс» двигался с нарастающим ускорением. Нарезные орудии совершенство . . .
Читать статью
Оборонительный Пояс Брестской крепости

Оборонительный Пояс Брестской крепости

Артиллерия являлась главным оружием на полях сражений вплоть до начала Второй мировой войны. Метафора «бог войны» родилась не на пустом месте. Артиллерийские залпы порой решали как судьбу отдельных боев, так и судьбу крупнейших военных кампаний, в которые бывали втянуты великие державы. Во второй половине XIX века на вооружении многих армий уже состояли нарезные орудия, заряжавшиеся не через дуло, а с казенной части, имевшие ствол из качественной стали, усовершенствованные прицельные механизмы и лафеты. Брестская крепость, считавшаяся после постройки «первоклассной», к середине 60-х годов XIX века многое утратила в качестве стратегической единицы, а к середине 7 . . .
Читать статью
Форты Брестской крепости ФОРТ «ГРАФ БЕРГ»

Форты Брестской крепости ФОРТ «ГРАФ БЕРГ»

Форт «Граф Берг» - первый форт Брестской крепости. Он появился задолго до остальных фортов, и история его создания заслуживает отдельной истории. Одним из стратегических объектов, определявших судьбу Бреста в конце XIX века, была железная дорога. Российская империя нуждалась в надежном сообщении с Варшавой - столицей польскою протектора­та. В 1869 году был построен железнодорожный мост через Буг, уложены пути, и в Брест-Литовск прибыл первый поезд. Однако появление железной дороги Варшава-Брест прямо влияло на положение другого стратегического объекта - Брестской крепости. Дорога пересекала низкую, болотистую пойму Буга, для её сооружения пришлось устроить высокую земля . . .
Читать статью
Пятый форт Брестской крепости история фото описание 5 форта Брестской крепости

Пятый форт Брестской крепости история фото описание 5 форта Брестской крепости

Брестская крепость известна суровыми монументами, а также впечатляющими видами руин и сохранившихся укреплений Цитадели. Многих это удивит, но в действительности на центральном острове и трех других островах — Западном, Южном и Северном — находится лишь малая часть той великой крепости, которая существовала у Буга в начале XX века. Примерно 90 процентов оборонительной мощи Брест-Литовской крепости приходилось на ее форты и промежуточные укрепления. Именно форты должны были вести главные сражения. Поэтому за пределами Цитадели и предмостных укреплений до наших дней сохранилось множество великолепных объектов. Это тоже Брестская крепость! Внешние сооружения заслуживают самого . . .
Читать статью
Написано великое множество книг , отсняты километры киноплёнки об героических событиях в центре внимания которых находятся сооружения типа ДОТ или ДЗОТ .
Сколько в детстве было проведено игрушечных баталий в самодельных ДОТах и бункерах , количество мёртвых и пленных фрицев в детских играх было не счесть .
Но на страницах нашего сайта никаких детских игр , все бункеры самые настоящие и в великолепном состоянии .
Предлагаем вашему вниманию великолепные ДОТы и бункеры Второй мировой войны а также расположение сохранившихся укрепрайонов и линий обороны.
Фото , расположение , доступность и описание самых достойных военных сооружений нашей страны .