Россия Искусство

Концертный зал Воронеж

Концертный зал Воронеж

Концертный зал Воронежа расположен на старинной площади города по соседству с Покровским собором. Ныне новое здание Воронежского академического театра драмы имени А. Кольцова, ставшее Воронежским концертным залом, достроено и действует по своему прямому назначению. Воплощенный в бетоне проект Воронежского концертного зала вполне типичен для поздне-советского времени. Отточенность линий, мощь объема, огромные размеры создают впечатление объекта, призванного стать дворцом (если не храмом!) культуры, новой культуры нового человека XX века. Современные руководители концертного зала Воронежа подчеркивают, что их «дворец» — культурный центр, в пространствах которого возможн . . .

Россия Искусство

Читать статью
Фаянсовые иконостасы в России

Фаянсовые иконостасы в России

Фаянсовые иконостасы в России. Известно, что первый фаянсовый иконостас в России установили в 1881 году в петербургской Спасо-Бочаринской церкви (уничтожена в 1930-е годы). Позже «Товарищество по производству фарфоровых и фаянсовых изделий М.С. Кузнецова» наладило почти серийный выпуск таких иконостасов. По разным данным, до революции мастера успели их изготовить от 18 до 38 штук, но до наших дней сохранились лишь пять... Один из них можно увидеть в селе Саввине, что неподалеку от подмосковного города Железнодорожного. Примечательно, что автором проекта местного храма был тотже архитектор В. А. Косяков, по чьему проекту строилась Богоявленская церковь в северной столице. Ик . . .

Россия Искусство

Читать статью
Северная иконопись - «Северные письма»

Северная иконопись - «Северные письма»

Первые — и наиболее почитаемые — иконы Русского Севера были, несомненно, привозными. Роль «поставщиков» в данном случае играли прежде всего Новгород и Ростов, где уже в домонгольскую эпоху сложились собственные школы Северной иконописи. Так, из письменных источников нам известно, что в 1290 году в Успенский собор Великого Устюга была доставлена из Ростова икона «Богоматерь Одигитрия», встреченная горожанами с большими почестями. А, например, о Белозерской иконе Божией Матери (XII—XIII вв., ныне — в ГРМ) искусствоведы до сих пор спорят — происходит ли она из Новгорода или из Ростова. Черты той и другой школы в ней присутствуют. Ехали на . . .

Россия Искусство

Читать статью
Кийский крест в Крапивниках

Кийский крест в Крапивниках

На фото: Кийский крест Патриарха Никона в храме преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, Москва. Разрубленный, ободранный, Кийский крест Патриарха Никона ждал в потемках музейного хранилища не то «утилизации», не то еще какого горького поворота в своей судьбе, когда его извлекли на свет Божий и передали храму преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках. Кийский крест в Крапивниках уникален и как святыня, и как исторический памятник. «Уникальность» в данном случае — не красное словцо, а самая что ни на есть правда. Мало найдется реликвий, столь же насыщенных смыслами и столь же непосредственно связанных с фигурой одного из самых заметных Предсто . . .

Россия Искусство

Читать статью
Пермская деревянная скульптура

Пермская деревянная скульптура

В XVII—XVIII веках Соликамск стал одним из центров развития уникального вида русского церковно-прикладного искусства — пермской деревянной скульптуры. В отличие от западного христианства, православие не приветствует объемные изображения Бога и святых, и единственной канонической формой церковного изобразительного искусства издревле является икона или сходная с ней по технике настенная живопись. На большей части территории России негласный запрет на скульптуру соблюдался, но в таком отдаленном уголке, как Прикамье, местные, еще языческие, традиции дали о себе знать. Деревянные фигурки местные племена создавали начиная с древнейших времен, и с приходом православия произошло прич . . .

Россия Искусство

Читать статью
Россия Искусство




Booking.com