Архитектура Парижского Пантеона

Пантеон в Париже, знаменитый на сегодняшний день своей архитектурой, в XVIII веке вызывал недоумение и отторжение. Местные жители привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Архитектор Пантеона Суффло решил привнести в город новое веяние и отказался от традиций. В своём проекте он объединил сразу четыре стиля.
Здание обладает какой-то иррациональной отстраненностью от суетной современной жизни – оно предстает действительно монументальным и царственно величественным. Архитектор сумел достичь готической легкости, заключенной в классическую оболочку.
Строгая и компактная классицистическая масса здания венчается куполом с тамбуром, опоясанном колоннами; фасад с расположенной перед ней лестницей предваряется портиком в классицистическом стиле с 22 колоннами, завершающимися фронтоном, который украшен большим рельефом Давида д’Анжера «Отечество между Историей и Свободой, вручающее венки выдающимся гражданам».
В диаметре Пантеон составляет более 20 м. Купол, поддерживаемый колоннами, возвышается на 120 м. Не только само здание и его интерьер были продуманы и просчитаны, но вид и перед ним. Перед Парижским Пантеоном полукругом расположена площадь. С разных сторон её ограничивают симметричные здания. Между ними находится улица, которая оканчивается Эйфелевой башней.
Именно это архитектурное произведение вдохновило Огюста Рикара де Монферрана на создание Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.
Пантеон претерпел архитектурные изменения во время революции, когда его основной функцией стала усыпальница. По решению восставших часть окон заложили кирпичом, что придало некогда воздушному Пантеону более строгий и мрачный вид. Тогда же было убрано большинство роскошных украшений. В таком виде Пантеон больше соответствовал своему назначению.