Что посмотреть в Иерусалиме

Иерусалим – достопримечательности Вечного города.

Это интересно

Для защиты от частых втор­жений кочевников, имевших привычку заезжать внутрь Храма Рождества Христова на ослах и лошадях, пришлось оставить только один вход высотой 120 см, сделав его уз­ким и низким. Многочисленным современным туристам и сей­час приходится благоговейно склоняться, чтобы войти в святилище.

Глазами очевидца

Это величественный ’’вечный город”, город Бога. Там сразу веришь, что все это было, что именно по этой брусчатке ступала нога Иисуса. Оттуда воз­вращаешься совершенно иным че­ловеком, с другим образом мышле­ния. Недаром, большинство туристов после поезд­ки в Израиль приняло христианс­кую веру.

Пещера Рождества

Еще первые христиане воздвиг­ли над Рождественским верте­пом небольшой храм, который был разрушен около 130 года римским императором Адриа­ном, повелевшим соорудить над пещерой храм сирийско-фини­кийского бога Адониса, и, тем са­мым, невольно увековечившим

место Рождества Христова. Поз­же равноапостольная царица Еле­на смогла легко отыскать свя­щенную пещеру, поскольку над ней возвышалось языческое ка­пище. По повелению святой Еле­ны в 327-333 годах вертеп был очищен, благоукрашен, и над ним сооружен небольшой храм.

Храм Рождества Христова

Базилика Рождества - христианс­кая церковь, построенная по при­казу св. Елены в IV веке над пе­щерой (хлевом), т.е. над предпо­лагаемым местом рождения Иису­са Христа в Вифлееме, и где он лежал, спеленованный в Яслях. Спустя два столетия император Юстиниан воздвиг здесь новую

величественную базилику. Мусуль­мане, почитающие Иисуса Хрис­та как пророка, разрушая Вифле­ем (арабы - 1099 г., турки-сель­джуки -1244 г., и турки-османы - 1489 г.), щадили храм Рождест­ва, хотя и нанесли ему большой урон. Храм то пребывал в запусте­нии, то вновь восстанавливался

во всем своем великолепии, то переходил в руки католиков, то вновь возвращался во владение к грекам. Базилика Рождества вхо­дит в число 4-х главных христианс­ких храмов Святой Земли, наряду с храмами над Голгофой и Гро­бом Господним, и церковью Воз­несения на Елеонской горе.

Это интересно
Израиль ожидал пришествия Мессии не из Назарета, а из Вифлеема, как об этом ясно предсказал пророк Михей (Мих. 5:2). Пророчество Михея нача­ло исполняться - римский кесарь Ав­густ издает декрет о переписи насе­ления во всей империи. Согласно это­му указу каждый иудей должен прой­ти перепись в том городе, где жили его предки. Иосиф и Дева Мария про­исходили из рода Давида, и они без промедления отправились в Вифлеем - город царя Давида.
После утомительного пути, поздно вечером, старец Иосиф и Дева Мария пришли в Вифлеем и стали искать гостиницу для ночлега. Но все гости­ницы были переполнены, и тогда Иосиф отыскал возле города пещеру, куда в ненастную погоду пастухи загоняли скот, в ней находились толь­ко ясли для корма животных. В этой пещере ночью у Пресвятой Девы Ма­рии и родился Богомладенец Иисус Христос.

Пещерный монастырь блаженного Иеронима

Блаженный Иероним родился в городе Стридоне, в христианской семье, получил блестящее светс­кое образование, в совершенст­ве изучил еврейский и халдейс­кий языки, в 20 лет принял свя­тое крещение. Около 5 лет жил в сирийском монастыре, совмещая аскетические опыты с изучением Священного Писания. Впослед­ствии некоторое время жил в Ри­ме, занимаясь учеными труда­ми. Он даже посетил Константинополь и встретился со знамени­тыми каппадокийцами - Григорием Богословом и Григорием Нисским. В 325 году Иероним посетил Свя­тую Землю, где и остался, прожив полную суровых подвигов жизнь. Почти 40 лет блаженный Иеро­ним прожил в этой пещере, оста­вив богатое письменное наследие. Главным делом его жизни был сделанный заново перевод книг Ветхого и Нового Заветов на ла­тинский язык, который вошел во всеобщее употребление в Запад­ной Церкви под названием “вуль­гате”. Свою жизнь блаженный Иероним и окончил в этой Виф­леемской пещере. Здесь же ос­талось место его погребения. Мощи святого впоследствии бы­ли перенесены в Рим.

Пещера убиенных Вифлеемских младенцев

Вблизи храма Рождества Христо­ва находится пещера Вифлеемс­ких младенцев - святых мучени­ков, убиенных по приказу царя Ирода в Вифлееме. Пещера отно­сится к системе многочисленных подземных захоронений в райо­не храма Рождества.

Как известно, правивший в то вре­мя царь Ирод узнал, что, согласно пророчествам, Христос родится в Вифлееме. Испугавшись быть свергнутым с престола, он пошел на хитрость, попросив волхвов вернуться через Иерусалим и рас­сказать, где искать младенца, что­бы и он, царь, мог Ему поклони­ться. Волхвы были предупрежде­ны Ангелом о коварстве Ирода и вернулись в свою землю другим путём. Разгневанный Ирод прика­зал перебить всех младенцев мужского пола до двух лет. Они погибли, став первыми мучени­ками за Христа. В нишах пеще­ры и сейчас можно увидеть мно­жество костей убиенных Вифле­емских младенцев, их родителей и других христианских мучени­ков, погибших от персов в 614 году. В самом низу пещеры рас­положена маленькая катакомб­ная церковь IV века. Это самый древний из сохранившихся в Вифлееме престолов.

Это интересно

Последние дни Ирода были ужасны, его постигла мучительная болезнь. На смертельном одре он сыпал про­клятиями, пытался совершить само­убийство, бредил кровавыми распра­вами. Иосиф Флавий сообщает, что Ирод отдал приказ своей сестре - собрать в Иерихоне 15 000 знатных иудеев, и в момент его смерти так­же предать их смерти, чтобы хоть этим способом заставить народ плакать. Но приказ этот не был выполнен. День кончины Ирода Великого стал впоследствии националь­ным еврейским праздником.

Иерусалим - Старый Город

Любой путь, какой бы не был выб­ран, лежит по следам паломников, совершавших это путешествие тысячелетиями, и обязательно приведет в Старый Город. За 2 тыс. лет Иерусалим практически полностью изменился, однако, даже при перестройке и пере­планировке города, Крестный путь - последний путь Господа на Голгофу - не исчез под слоем мостовых и под стенами новых домов. Вы совершите пешую прогулку по Старому городу от Яффских ворот, увидите место, где Иисуса приговорили к казни и произвели публичное бичева­ние. Пройдете прямо к месту пог­ребения -Храму Гроба Господня.

Глазами очевидца

Великие места, живописные карти­ны, которые навсегда остаются в памяти... Все это кажется своеобраз­ной подготовкой перед самым глав­ным строением Иерусалима - Хра­мом Гроба Господня. Это единствен­ный храм, где земля будто сливается с небом и уходит в бесконечность. Место, где совершенно неожиданно подступают слезы к глазам, и, ка­жется, Бог слышит любое слово, произнесенное даже шепотом. Хочется бесконечно бродить по ши­роким залам, гладить каждую тре­щинку, прикасаясь к вековым камням, которые молчаливо хранят тайну со­творения мира.

Молочная пещера

Около базилики Рождества нахо­дится Молочный грот, принадле­жащий католикам. Согласно пре­данию, когда Святое Семейство бежало в Египет, Пресвятая Бо­городица остановилась здесь и кормила Иисуса. Во время корм­ления одна капля молока упала на пол пещеры, и тотчас скала в том месте приняла вид мела. В гроте паломники ощущают запах молока.

Святыни Храма Воскресения - Голгофа

Священный для всего христианс­кого мира путь проходит по ули­це, ведущей к храму Воскресе­ния. По библейским преданиям, на протяжении всего Крестного пути происходили события, произо­шедшие со Спасителем, останав­ливавшие это шествие. Канони­зировано 14 таких остановок, или станций, и каждая из них отмече­на храмом, часовней или мемо­риальной доской. Вы пройдете последние 5 остановок Его скорб­ного пути (Via Dolorosa), которые находятся в Храме Гроба Господ­ня. Направо от святых врат хра­ма Воскресения и камня пома­зания по мраморной лестнице можно подняться по ступеням на святую Голгофу. Прежде христиа­не входили на Голгофу без обуви.

Церковь Голгофы, под неболь­шим куполом, вмещает в себя скалу и две часовни: северную, принадлежащую православным грекам, и южную, меньшую, при­надлежащую католикам. Между православной и католической часовнями находится неболь­шой алтарь Скорбящей Божией Матери. Здесь, по преданию, стояла Богородица в момент снятия Господа с Креста. Гре­ческий престол находится над местом, где был водружен Крест Спасителя, под престолом даже видно круглое отверстие, где он стоял. Алтарь и престол на Голгофе всегда открыты - эти святыни доступны для молитвы и поклонения каждому человеку, живущему на Земле.

Глазами очевидца

Особо понравилось в Храме Гроба Господем, атмосфера хра­ма словно перенесли нас в те далекие времена, когда при­говорили Иисуса. Словно чувствуешь всю ту боль, которую перенес наш Спаси­тель, когда проходили Путь Скорби.

Гроб Господень

Храм Гроба Господня сооружён на месте, где завершился зем­ной путь Христа, и где разыгра­лись события, связанные с Его распятием, погребением и Вос­кресением. Поэтому всему хри­стианскому миру он известен под двумя названиями: «Храм Гроба Господня» и «Храм Воскресения». Огромное, чрезвычайно сложное, величественное сооружение вклю­чает в себя около сорока различ­ных зданий, нескольких приде­лов, связанных с тем или иным моментом Распятия Христа. Это главная святыня христианства, в

его состав включены и гора Гол­гофа, на которой был распят Иисус, и пещера Гроба Господня. Непосредственно над пещерой, где был погребен Спаситель, на­ходится специальная часовня - Кувуклия. Здесь, рядом с Кувук- лией, в течение всего года па­ломники обжигают свечи, зажи­гая их от Благодатного огня. Первый Храм над Гробом Гос­подним был воздвигнут по пове­лению императора Константина Великого и его матери, царицы Елены, которая собирала все устные предания об этих местах

и увековечивала их храмовыми сооружениями. За свою много­вековую историю Храм Гроба Господня несколько раз разру­шался и восстанавливался зано­во, но главные святыни берегли всегда.

Прямо напротив входных две­рей, на мраморном полу, лежит «камень миропомазания», обозна­чающий место, где Иосиф и Ни­кодим помазали смирной и алоэ тело Иисуса. Справа от камня расположен вход на Голгофу, на­ходящуюся под одной крышей с Храмом Гроба Господня.

Это интересно

Храм Воскресения находится в хрис­тианском квартале Иерусалима и ос­нован на месте, называвшемся «Юдолью мертвых» - местом казни преступни­ков, которых здесь предавали распятию, считавшемуся самой позорной смертью. Рядом находилась лощина, куда сбрасы­вали тела и кресты распинаемых, куда был повергнут и Крест Господень. Это место вошло в черту нынешнего города при императоре Адриане, старавшемся предать забвению христианские святы­ни, и построившем на Голгофе храм Ве­неры, а на месте Воскресения Христова - храм Юпитера.

Место обретения Креста Господня

Вблизи Лобного места несколько ступеней ведут вниз, в пещеру Обретения Животворящего Крес­та. Раньше это была пустая цис­терна для воды, куда после рас­пятия бросали все орудия казни. С течением времени цистерна заполнилась мусором и землей. Согласно преданию, когда свя­тая Елена прибыла в Иерусалим, потребовалась огромная работа для того, чтобы выкопать кресты из этой глубокой ямы, но была найдена даже дощечка с над­писью на трех языках, которая была прибита над головой рас­пятого Спасителя.

Обретение Креста Господня и чудеса, сопровождавшие его, произвели большое впечатление не только на христиан, но и на иудеев. Престарелый еврей по имени Иуда, который привел царицу Елену к большому холму с языческим храмом наверху, указав нахождение святых мест, вместе со многими иудеями уверовал во Христа и крестился, получив во святом крещении имя Кириака. В память о со­бытии обретения Креста в пра­вославной церкви установлен праздник Воздвижение Креста

Господня (14/27 сентября). Се­годня мраморный крест на полу пещеры указывает место обре­тения Животворящего Креста Господня, который долгое время хранился здесь. Теперь же час­тички Животворящего Древа на­ходятся во всех концах света. На месте обретения Креста устрое­ны греческий и католический престолы. В этом подземелье видны огромные обломки при­родных скал в том виде, в каком они остались после землетрясе­ния, бывшего во время распя­тия Христа.

Это интересно

Согласно преданию, дощечка, кото­рая была прибита над головой рас­пятого Спасителя, лежала отдельно от крестов, и было невозможно опре­делить, на котором из них был рас­пят Христос. Тогда Епископ Иеруса­лимский Макарий предложил провес­ти испытание: на место обретения крестов принесли тело умершей жен­щины. Все присутствующие горячо помолились о том, чтобы Крест Христов был указан через ее воскре­шение. Во время прикосновения к од­ному из крестов женщина воскресла.

Придел бичевания - придел Тернового венца

Место поругания, где находится часть камня, принесенного из Претории - Верховного Судили­ща - на котором происходило осуждение Христа на смерть. На этом камне сидел Господь во время возложения на Него баг­ряницы и венца из колючего тер­новника. Девяносто восемь уда­ров нанесли Спасителю спе­циальными плетьми и палками, попадая по голове, отчего шипы впивались в голову. Под алтарем за стеклом можно увидеть обло­мок колонны, к которой был при­вязан Иисус во время бичева­ния Его римскими солдатами. Этот придел принадлежит Гречес­кой Церкви.

Придел разделения риз

По обычаю того времени, римс­кие воины перед распятием сры­вали с осужденных одежды и де­лили между собой, разделили они и одежды распятого Христа, ра­зорвав их на четыре части. Но хитон (рубашка) Спасителя, искус­но связаный Пресвятой Богоро­дицей, был тканым, без швов, и его нельзя было разорвать и по­делить. Воины решили оставить его целым для того, кому он дос­танется по жребию. В этом при­деле в древности хранилась часть ризы Христа. Сейчас он принад­лежит Армянской Патриархии.

Придел Лонгина Сотника

Во время казни отряд римских воинов, которым командовал Лонгин Сотник, стоял на страже вокруг Голгофы, у самого подно­жия Креста. Лонгин был свидете­лем последних мгновений жизни Христа, а также великих и страш­ных явлений, случившихся по Его смерти. Эти события потряс­ли огрубевшую душу воина, и он воскликнул: “Воистину, этот Чело­век - Сын Божий“. Уверовав в Спасителя, Лонгин принял Свя­тое Крещение от апостолов и ос­тавил службу. Закончил свою жизнь он мученической кончи­ной, за проповедь о Христе его усекли мечем.

Это интересно

Поедание говорит, что При­дел Лонгина Сотника устроен на месте обретения слепой женщиной глав мучеников - Святого Лонгина и его сподвижников, пострадавших за Христа. Женщина прозрела, исцелившись от прикосновения к ним.

Придел Адама

Придел расположен на нижнем уровне Храма Гроба Господня, непосредственно под алтарем Распятия. Считается, что именно в этом месте, в самом подножии Голгофы, покоится великанский череп прародителя рода челове­ческого, Адама, совершившего первое человеческое грехопаде­ние, вкусившего от запретного плода Древа познания добра и зла. По преданию, когда кровь Иисуса Христа пролилась на ска­лу после удара копьем Лонгина Сотника, скала треснула на всю глубину, и “кровь и вода из ре­бер Христа омочила голову Ада­ма и омыла все грехи рода чело­веческого”. За престолом, сквозь железную решетку, и сейчас вид­но продолжение Голгофской рас­щелины, идущей сверху от места Распятия.

Часовня принадлежит Иеруса­лимской православной патриар­хии и известна еще как Придел Адамовой Главы. В этом приделе располагается Санктуарий Хра­ма Гроба Господня – хранилище святынь, где можно в определен­ное время припасть к частице Животворящего Древа и мощам великих святых Церкви.

Пещера с гробницей Иосифа Аримафейского

В западной части храма Воскре­сения Христова, в нескольких метрах от Кувуклии, находится гробница Иосифа Аримафейско­го, ученика Иисуса Христа, высе­ченная в природной скале. Как известно из Евангелия, после снятия с Креста тело Спасителя положили в новый гроб, принад­лежавший Иосифу. По своей кон­чине Иосиф был погребен в дру­гой, более скромной гробнице.

Цистерна Святой равноапостольной царицы Елены

Тридцать ступеней вниз ведут в храм святых Константина и Еле­ны, дошедший до наших дней пос­ле перестройки в XVII веке. Пред­полагают, что храм был высечен в монолите скалы, его свод выхо­дит на поверхность земли и осве­щается сквозь окна в куполе. Храм имеет два престола: северный алтарь, посвященный Благора­зумному разбойнику Дисмасу, и главный, посвященный царице Елене и ее современнику, свято­му Григорию Просветителю. Цер­ковь святой Елены соединена с римско-католической церковью Об­ретения Креста, расположенной в самой нижней точке всего хра­мового комплекса. В правом уг­лу лестница приводит в неболь­шую пещеру - это и есть старая цистерна, в которую были сбро­шены кресты трех распятых, и где они не без труда были найде­ны святой царицей. Из церкви святой Елены сюда выходит ок­но, через которое царица следи­ла за раскопками цистерны, и от­куда бросала монеты для поощре­ния работавших. За каменным престолом на высоком постамен­те возвышается большая брон­зовая статуя святой Елены с об­ретенным ею Крестом в руках, подаренная австрийским эрцгер­цогом Максимилианом.

Стена Плача

Знаменитая Стена Плача - это остаток иудейского Храма, кото­рый был построен царём Соло­моном в X веке до Рождества Христова, перестроен царем Иро­дом в I веке до н.э., и разрушен римлянами в 70 году н.э. По древней традиции посещающие Стену Плача могут поместить меж­ду ее камнями записки-прось­бы, адресованные Богу.

Это интересно

По словам паломников, на месте Обретения Креста, слева от пра­вославной плиты, из выемки в сте­не слышно «адское гудение». В сущ­ности, это явление происходит оттого, что под храмом, у этой выемки, находится огромная, ныне пустая цистерна.

Елеон

Короткий горный кряж облегает Иерусалим с востока и ограждает его от разрушительного соседст­ва пустыни. Обращенные к Иеру­салиму западные склоны и в нас­тоящее время сохранили остат­ки оливковых рощ, от которых произошло название горы. Кряж состоит из 3 холмистых вершин.

Средняя, самая высокая (815 м над уровнем моря), Гора Елеонская, на которой Господь молился ночами, называется горой Воз­несения. Здесь, напротив Иеру­салимского храма, Он беседовал с учениками о конце мира, с ее вершины Он и вознесся на небо.

Стопочка

На месте Вознесения равноапос­тольная царица Елена воздвигла величественный храм без купо­ла - Имвомон - совершенно круг­лый, диаметром 28 метров, из двойного портика на трех рядах колонн. Молящиеся могли созер­цать небо, как бы духовно присутст­вуя при Вознесении Господнем. Персы при нашествии не поща­дили храм, и в 614 году он был разрушен. Позже, из его разва­лин арабами была возведена не­правильной формы двухметро­вая стена. В центре, над самым камнем Вознесения, было по­строено восьмиугольное здание небольшой часовни Вознесения.

Здание увенчано характерным магометанским куполом, но без полумесяца. Внутри, на уровне пола на камне, обрамленном прямоугольной рамкой, находит­ся камень с отпечатком стопы Спасителя, который Он оставил при вознесении на небо. На кам­не, как на мягком воске, запе­чатлелось это удивительное со­бытие. Владельцы этого святого места разрешают христианам служить здесь в день Вознесения в открытом дворе вокруг часов­ни, а также за небольшую плату допускают внутрь для поклоне­ния Божественной Стопе.

Русский Православный Спасо-Вознесенский монастырь

Гора Елеонская, или Масличная гора, почитаемая как место, где “небо ближе всего к земле”, всег­да представляла особый интерес для любого историка и церковно­го археолога. Так, она находилась в сфере внимания архимандри­та Антонина (Капустина), велико­го труженика Русской Духовной Миссии на Святой Земле, кото­рый в 1870 году приобрел сразу несколько участков на склоне го­ры для Русской Церкви, которыми она владеет до сего дня. Его ста­раниями в конце XIX века на вер­шине горы Елеон был воздвигнут Спасо-Вознесенский женский мо­настырь, построенный во славу этого священного события, кото­рый также находится в ведении Русской Православной Церкви. Главный храм монастыря был ос­вящен в 1886 году.

Позади храма, в саду, располо­жена часовня во имя пророка Иоанна Крестителя, внутри нее - иконы русской работы. Часовня была построена на том месте, где были найдены древние ар­мянские мозаики, которыми бы­ло выложено место обретения честной главы святого Иоанна Предтечи.

Гробница архимандрита Антонина (Капустина)

Рядом со Спасо-Вознесенским монастырем сразу был построен приют для паломников и строй­ная величественная колокольня высотой 64 метра - самое высо­кое церковное здание в Иеруса­лиме, которую называют “Рус­ской свечей“. Колокол для нее был отлит в России.

У наружной стены храма обозна­чено место, где стояла Богороди­ца во время Вознесения Ее Бо­жественного Сына. В самом хра­ме находится и могила архи­мандрита Антонина (Капустина).

Это интересно

Чтобы воздвигнуть “подобающую месту сему колокольню”, архи­мандрит Антонин (Капустин) со­ставил обращение к русскому пра­вославному народу: “...Не найдут­ся ли на Руси христолюбцы для воз­ведения иерусалимского Ивана Ве­ликого на горе Вознесения? Очень, очень желали б мы здесь его!“. Христолюбцы-жертвователи на­йтись, и в 1885 году на святом Елеоне встала колокольня тонких очертаний, «будто пронзающая собою лазурное небо».

Панорама на Иерусалим с Масличной горы

С панорамной площадки Маслич­ной горы открывается захваты­вающий вид на восточный Иеру­салим. Масличную гору почита­ют и иудеи, и христиане, и му­сульмане. Данное место связано с важнейшими моментами в жиз­

ни Иисуса Христа. Он часто при­ходил сюда для молитв, и, воз­можно, ночевал в пещерах или даже под кронами деревьев. На­против Масличной горы находят­ся ворота, через которые Иисус входил в Иерусалим. Отсюда мож­

но увидеть и Старый город, и знаменитые мечети «Аль-Акса» и «Купол на скале», стоящие на Хра­мовой горе - на месте древнего иудейского Храма царя Соло­мона.

Гефсиманский сад

На западном склоне Масличной горы раскинулся Гефсиманский сад, место последней молитвы Христа. То, что осталось сейчас в Гефсимании - это лишь малая часть гигантского сада, росшего почти по всему западному скло­ну Елеонской горы, в котором стояли прессы, давящие оливки. В настоящее время Гефсиманс­кий сад принадлежит католикам. В этом саду Христос отдыхал, мо­лился со своими учениками. До наших дней с тех времен сохра­

нилась лишь часть сада, но до сих пор, как и в те библейские времена, там цветут 8 олив, по­саженных еще в I веке н.э, около 2000 лет назад. Рядом находит­ся базилика Всех Наций. Именно сюда пришел Иисус в ночь перед распятием, здесь он пережил го­речь предательства и был арес­тован. На территории базилики находится камень, на котором Иисус Христос молился до кро­вавого пота в полном одино­честве.

Церковь Святой Марии Магдалины

Напротив Золотых ворот Святого града, недалеко от гробницы Бо­жией Матери, находится церковь Святой Марии Магдалины. Цер­ковная ограда храма соприкаса­ется с местом Моления о чаше. Церковь святой Марии Магдали­ны имеет пять куполов и постро­ена в строгом русском стиле. Зо­лотые купола-луковицы горят на солнце, радуя паломников из Рос­сии. Живопись иконостаса, мест­ные иконы и “Царские врата”

принадлежат кисти известного профессора Верещагина. “Тай­ная вечеря” принадлежит кисти профессора Васильева. Престол состоит из старинной мрамор­ной колонны, найденной у места Вознесения Господня. В храме Святой Марии Магдалины нахо­дится чудотворная икона Божией Матери Одигитрия («Скоропос- лушница Елеонская»), от которой в Ливане совершались многие чудеса.

Вифания- настоящее место крещения Спасителя

Одна из важнейших христианс­ких святынь - река Иордан - ре­ка, священными водами кото­рой Иоанн Предтеча крестил Иисуса. Как известно, в память об этом событии тысячи хрис­тиан, в специально оборудован­ном месте, ежегодно совершают незабываемый обряд омовения в водах этой древней реки. Пото­му что Иордан - это река, даря­щая силу.

Посещение Мертвого моря

Глазами очевидца
Красивейшая страна, святые места. Очень понравилось, не пожале­ли, хотя и устали немного, конечно, но оно того стоило! Совет всем перед поездкой - хоть немного по­читать про Храм Гроба Господня, про Стену плача, про Голгофу и т.д. - намного легче будет ориентирова­ться. Вы будете лучше понимать, куда вы приехали и что за святыня перед вами.
Есть туристы, ко­торые вообще не осознавали куда и зачем идут, пришли как в музей, а потом, уже в гостинице, сидели оглу­шенные и спрашивали: *А что, правда там был Иисус? И то было место, где его похоронили?”.

Живописная дорога на восток, в сторону Иерихона, где хорошо просматривается Иордания, и повсюду буквально разбросаны бедуинские хижины. Именно здесь, в одной из пещер, были найдены самые древние библейс­кие свитки - кумранские рукописи. Мертвое море расположено на 400 метров ниже уровня моря, спуск к нему довольно резкий и

крутой, но незабываемый. Это уникальное соляное озеро, кото­рое с древности известно как грязеводолечебница, а также источ­ник ценных бальзамов и космети­ческих препаратов, которыми славятся местные магазины. Не удивляйтесь, если обнаружите, что вода его слегка маслянистая, и на ней можно не только ле­жать, но даже сидеть.


Саша Митрахович 11.11.2015 17:59

Похожие статьи:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча