Дворец Эрмитаж в Байройте

Дворец Эрмитаж в Байройте

В 1735 г. Фридрих III, маркграф княжества Байрейт (современное название — Байройт), в честь своего восхождения на трон подарил супруге Вильгельмине замок-дворец Эрмитаж. Вильгельмина обновила старый замок, разбила вокруг него сады и построила новый живописный дворец в господствующем тогда стиле рококо.


Маркграфу Байрейта Георгу Вильгельму нравилось пробовать себя в роли отшельника. Каждый год в течение нескольких дней весь двор должен был облачаться в монашеские рясы и проводить время в уединении в «кельях», оборудованных в дворцовом зверинце. В связи с этим комплекс получил название «Эрмитаж», от французского слова «ermitage», которое значит «скит», «уединенное место». В 1715 г. здесь было начато строительство небольшого дворца, который стал известен как Старый замок.

Дух сумасшествия

Открытие Старого замка в 1719 г. сопровождалось торжественными празднованиями, в которых участвовало и местное сельское население. Крестьяне, растерянно качая головами, смотрели, как двор участвует в «простой жизни народа» и живет в монашеских кельях. Эта симуляция повторялась ежегодно в течение двух дней. Как крестьяне, так и аристократы скептически относились к этой игре: так, Елизавета Пфальцская писала, что в Байрейте господствовал «дух сумасшествия».

Период рококо

Фасад Старого замка Эрмитажа.

В 1735 г. маркграфиня Вильгельмина, получив Старый замок в качестве подарка от супруга, сразу же приступила к его реконструкции в стиле рококо. Первым делом она обновила внутреннюю обстановку, а затем обустроила сады, которые украсила искусственными руинами, гротами, римскими развалинами и театром под открытым небом (также в форме руин).

В 1749 г. началось строительство Нового дворца, полуэллиптической «оранжереи», в центре которой был установлен роскошный храм Солнца, увенчанный квадригой Аполлона. После смерти Вильгельмины (1758 г.) комплекс использовался редко. Его самым известным гостем был король Баварии Людвиг II, который остановился здесь во время музыкального фестиваля, организованного для обожаемого им Рихарда Вагнера.

Вильгельмина, «ссыльная» маркграфиня

Вильгельмина (1709-1758), маркграфиня Байрейта и принцесса Пруссии, роскошно обновила Эрмитаж, который получила в подарок от супруга в 1735 г.На потолочной фреске в Зале аудиенций маркграфиня Вилыельмина изображена со своим супругом Фридрихом (1711-1763) и комнатной собачкой Фолихоном. По воле фантазии художника супруги представлены здесь как спартанский царь Клеомброт II и его жена Хилонида.

Однако на самом деле Вильгельмина, старшая сестра короля Пруссии Фридриха Великого, чувствовала себя изгнанницей. С детских лет мать прочила ее в жены своему племяннику. Она надеялась, что ее отец, Георг I Ганноверский, унаследует британскую корону и тогда ее брат и его сын будут наследниками трона. Так Вилыельмина стала бы королевой Англии.

Однако решающее слово было за ее отцом, «королем-солдатом» Фридрихом Вильгельмом I. В 1731 г. он объявил, что его дочь выйдет замуж за маркграфа Бранденбург-Байрейта Фридриха III. Вилыельмина выполнила волю отца и даже смогла искренне полюбить своего супруга, но это не избавило ее от восприятия Байрейта как места ссылки.

«Персонализированный» стиль

Маркграфиня Вильгельмина была не чужда моде и прекрасно знала господствующий тогда стиль рококо. Однако в обустройстве Эрмитажа она руководствовалась прежде всего собственным вкусом и чувством стиля.

Дворец Эрмитаж в Байройте. Романские руины, размещенные внутри садов маркграфиней Вильгельминой.

• Маркграфиня любила, чтобы ее изображали в символическом образе. Во внутренних помещениях Старого замка мы найдем множество примеров таких портретов: так, в прихожей она представлена благородной древнеримской дамой, которая отдает все свое имущество государству, а в Зале аудиенций — как «изгнанница».

• Кроме того, Вильгельмина была сведуща в ремесленной работе и не упустила возможности лично поучаствовать в отделке стен в Японском кабинете.

• Позолоченные стукко в Музыкальном зале — один из шедевров немецкого рококо.

• В Китайском зеркальном кабинете маркграфиня уединялась для размышлений и написания мемуаров. Неправильность зеркал должна была символически отражать стремление к пониманию и к свободе духа, которые не укладываются в предопределенные формы.

• Помимо гротов, в садах было размещено множество интересных искусственных руин. В 1755 г. Вильгельмина пожелала достойно проводить в последний путь свою комнатную собачку Фолихона и заказала для него специальную гробницу в виде романских руин. Даже театр под открытым небом, в котором летом ставят множество спектаклей, имеет вид старинных развалин.

• Здание Нового дворца, построенное в стиле рококо, было серьезно повреждено во время Второй мировой войны.

Дворец Байройта где находится, как добраться, расположение на карте

  • Регион: Бавария
  • Расстояние: 4 км от Байройта
  • Как добраться: До Байройта можно добраться из Нюрнберга по трассе А9 в направлении Лейпцига. Эрмитаж находится примерно в 4 км на восток от города, от которого нужно следовать по Эрмитаженштрассе.

Саша Митрахович 28.01.2020 14:32
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча

Новые посты

Это интересно

Loading...