История Латинского квартала в Париже
В феврале еще 1988 г. в центре квартала открыли единственную в Париже трех путевую станцию под названием «Клюни — Сорбонна», которая была закрыта еще с 1939г. Это событие произвело настоящую сенсацию: парижане увидели настоящее произведение модного в то время искусства.
Довольно обширный свод станции имел длину 75 м и 18 м в ширину. Его украшением стало мозаичное изображение двух гигантских птиц и двух символических языков пламени синего и красного цвета. Автором этой мозаики является художник-абстракционист по имени Жан Базен.
Кроме этого, он на своде метро принял решение воспроизвести 54 подписи всех тех знаменитых людей, которые жили в Латинском квартале в разное время. Среди них подписи королей Филиппа-Августа и Генриха IV, Суффло, Шампольона, Бодлера, Расина, Мольера и др.
Также непривычным было оформление столичного метро и цветовая гамма декора: рельсы были окрашены в синий и желтый цвета, название станции отличалось оранжевой надписью на белом фоне. Также здесь были скамьи, изготовленные из серого гранита, которые имели ширину в 45 см, которые парижане называли «радость клошаров» (или, в переводе на русский язык, просто бомжей).
Также интересен тот факт, что сам Жан Базен категорически сопротивлялся установке на станциях и распространенных в метро тюбов — небольших телевизоров, которые изображали информационно-рекламную программу. Как он утверждал, атмосфера каждой новой станции метро должна располагать людей к размышлениям.
Этот квартал получил своё наименование отнюдь не случайно. Все дело в том, что в средние века именно латынь была самым распространенным языком общения, и на этом же языке велось преподавание во всех университетах.
Владение латынью для студентов и преподавателей, а также для выходцев из разных стран, стало просто необходимостью, иначе в противном же результате не понимали бы друг друга. Именно в честь такой лингвистической особенности, квартал и стал называться «латинским».