Кожа и меха в Турции

Кожа и меха в Турции

Содержание:

 

Семь шкур на дороге к мировой славе

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Кожа и меха в ТурцииСегодня мало кого удивляет, что пиджак от Armani и туфли от Prada с 90% вероятностью сшиты из кожи турецкого производства. Что создатели турецкой обуви и кожаной одежды не только активно продвигают собственные марки, но и сами приобретают бренды с мировыми именами. На всемирном рынке кожаных изделий Турция - уже сама по себе бренд, отличающийся высоким качеством, прекрасным дизайном и разнообразием.

К подобному успеху местная кожевенная отрасль шла долгим, нелегким путем, собирая и приумножая традиции ремесла из глубины веков.

Турецкая история кожевенного дела насчитывает более двух тысяч лет, от эпохи кочевников бескрайних степей Средней Азии, великой Османской империи до современной Турецкой Республики. Еще суровые условия азиатских степей вынудили кочевые племена тюрков предпочитать кожаную одежду, прекрасно защищавшую от непогоды, любой другой.

Животноводство, как основной промысел, и разнообразные национальные и религиозные праздники также способствовали развитию навыков по обработке большого количества шкур домашних животных. Поэтому кочевые тюрки быстро овладели кожевенным делом, ставшее в их умелых руках настоящим искусством. Из кожи изготавливали практически все - от одежды и бытовой утвари до военных доспехов, седел, шлемов, стрел, колчанов и щитов.

Начавшаяся при Сельджуках и продолжившаяся при Османах эпоха расцвета турецкой нации совпала и с расцветом кожевенного дела. Его центрами становятся не только Стамбул и Эдирне, но и Конья, Трабзон, Диярбакыр, Урфа и Шаркёй. Кожу собственной выделки экспортируют в Египет и Багдад. Одними из самых развитых методов обработки кожи в те годы были “шагрень” (для придворных), «мёшин» (для простого народа и ремесленников) и «ген» (более грубая кожа, для предметов повседневного обихода).

Заслуживает внимания и момент окраски кожи во времена Османской империи, надо отдать должное, что темными тонами дело не ограничивалось. В ценовых списках османских историков описана разница в цене на многочисленные виды фактуры, согласно которым наибольшей популярностью пользовалась красная, алая, розовая, оранжевая и сиреневая кожа. Европейский промышленный переворот нанес кожевенному делу Османской империи тяжелый удар.

Европейские города наводнило множество новых моделей одежды и обуви, а кожевенное производство, веками опиравшееся на ручной труд мастеров, было практически полностью блокировано. На этот период приходится расцвет отрасли в Греции, входившей тогда в состав Османской империи, и начинается новый этап развития дизайна и организации кожевенного производства, который продолжался вплоть до середины 50-х годов XX века.

Легенды:

В 1910 году, после неудачного восстания против царского режима, И. В. Джугашвили (Сталин), которому было чуть больше двадцати, контрабандными путями добрался через Батуми до Анатолии, где в то время жили многие беглые батумские грузины, и скрывался там в деревне на протяжении двух лет. В тот период он занимался куплей- продажей кожи.

С 80-х годов прошлого столетия Турция начинает активно экспортировать кожу и кожаные изделия. В 90-х годах, с приходом высоких технологий на турецкие кожевенные заводы, начался настоящий бум индустрии, немало подогретый и нашими знаменитыми “челноками” и бесконечными шоппинг-турами. Турция, объединив древние традиции выделки и новые возможности по обработке материала, становится признанным европейским лидером в области производства кожи.

Признавая высокие европейские промышленные стандарты и требования, в рамках борьбы с загрязнением окружающей среды, Турция переводит большинство производителей кожаных изделий из исторических районов в специальные промышленные зоны. Страна выполняет большинство требований к условиям и инвестициям, предписанным в Своде основных норм и требований Евросоюза в отношении защиты окружающей среды. В итоге, современное кожевенное производство в Турции - это чистые промышленные зоны, построенные согласно стандартам ЕС и оснащенные по последнему слову техники, позволяющие производить кожаные изделия, известные на весь мир.

ФАКТЫ

Турция занимает:

  • 1 место в мире по производству мехового велюра - до 8о% изделий
  • 2 место в Европе и в мире в области обработки кожи
  • 4 место в мире среди экспортёров шуб и меховых изделий
  • Ежедневно перерабатывается 2500-3000 тонн шкур
  • Ежегодно обрабатывается около 80 млн. шкур ягнят
  • В кожевенной отрасли Турции заняты сотни предприятий и около 1 млн. человек

Можно с уверенностью утверждать, что и среди наших соотечественников нет людей, не имеющих понятия о турецкой коже. Как только 1990-е годы облачили нас в турецкие кожаные куртки и дубленки, мы тут же стали составлять о них свое особое мнение, и далеко не всегда верное. Сразу определились две крайности - одни утверждали, что качество изделий оставляет желать лучшего, а бренды - поддельные, что турки не про­изводят оригинальных моделей, копируя чужие, в отличие от итальянских, испанских и марокканских изделий. Другие привозили из Турции уникальные вещи, и утверждали все в точности до наоборот. На деле ситуация несколько сложнее, и истина, как всегда, где-то посередине.


Саша Митрахович 13.11.2015 13:32

Кожа в Турции

Кожа в Турции

Безусловно, в категории соотношения цена-качество турецкие производители единодушно признаются вне конкуренции. Также сразу можно ответить на стенания некоторых “эстетов” об убогости турецких моделей в наших магазинах - ответственность за них полностью лежит на отечественных импортерах, делающих заказ там, где закупочная цена понижается Кожа в Турции до предела за счет качества самой кожи, красителей и фурнитуры. То же самое происходит и с дизайном - старые модели, как правило, имеют стоковую цену, и их намного чаще можно встретить в отечественных кожаных салонах. Если же вы все- таки доехали до турецкого побережья, не поленитесь заглянуть в специализированный кожаный магазин сами, чтобы увидеть все собственными глазами, пощупать, примерить и, как говорится, “почувствовать разницу”.

Единственное, это должен быть торговый центр, где покупателям предлагаются изделия промышленного производства. В небольших магазинчиках, в основном, можно встретить изделия из кожи кустарной выделки и сомнительного пошива, на основании которых даже не стоит составлять мнение об уровне, качестве и дизайне турецких брендовых вещей. Благо, в Турции система работы профессиональных кожаных торговых центров и туристических операторов налажена таким образом, что поездка в салон клиентам предоставляется бесплатно.

Мода на оригинальные изделия из кожи не проходит, и вот уже несколько лет она переживает очередной золотой век на мировых подиумах, включая коллекции последних сезонов “Весна-Лето” от модельеров-звёзд мировой величины. Для многих так и остается неизвестным факт, что в большинстве этих коллекций использована именно турецкая кожа или кожа турецкой переработки.

Также не многие знают, что на самом деле турки больше работают с импортным сырьем, закупая его в Англии, Австралии, Новой Зеландии, Ирландии и Испании, перерабатывая его на своих предприятиях. После сырье отправляется на фабрики, где шьют весьма пристойные вещи, что подтверждается не только их многомиллионным экспортом, но и “гранд” призами международных выставок.

Это интересно:
Тот факт, что в последнее врем турецкие производители кожаных изделий сформировали собственные бренды с уникальным дизайном моделей которые экспортируются в различны страны, оказал влияние на открытие. этих странах турецких магазинов кожаной одежды. В Турции более 2000 компаний, занимающихся розничной торговлей кожаными изделиями, и 300 из них уже открыли собственные магазины за рубежом. Поскольку тенденция открытия магазинов неуклонно растёт, можно смело утверждать, что в ближайшие годы количество турецких магазинов кожаной одежды за рубежом возрастёт в несколько раз.
Леми Толунай, Президент Группы продвижения турецких кожаных брендов Turkish Leather Brands

Для специалистов же давно не секрет, что уже много лет такие ведущие модные бренды, как Prada, Armani, Calvin Klein, Burberry, Micha­el Kors, Hugo Boss, Tommy Hilfiger, Versace, Dolce&Gabbana используют в своих коллекциях кожу турецкого производства. Некоторые компании пошли ещё дальше и передали турецким кожевенным производителям право на разработку дизайна своей одежды. Уже сегодня эти бренды с гордостью ставят на своих лейблах надпись «Made in Turkey», а известные турецкие дизайнеры Т.Гечкерен, Х.Йылдырим, А.Карпол и другие диктуют основные направления моды всем пошивочным фабрикам страны.

Для достижения сложных фактур и визуальных эффектов, как, например, у Cristal, Jungle, Naplac, Rolla Print турки используют новейшие западные технологии и химические материалы, большей частью при­надлежащие компаниям Fenice (Италия) и Piel Color (Испания). В 2000-х годах Турция вышла на международный уровень с уникальными брендами кожаной одежды.

В июле прошлого года на выставке в Москве были продемонстрированы последние изделия известных дизайнеров-модельеров Турции, которые исключают копирование западных образцов и фактически диктуют основные направления моды. Но маркировка таких изделий все еще исповедует принцип привлекательности для потребителя иностранного имени.

Советы очевидца:

Не стоит покупать кожаные куртки в забегаловках курортных зон, здесь сплошные накрутки и подделки. Туда явно завозят вещи 3-4 летней давности, при этом стартовая цена в несколько раз выше себестоимости. Если попалась куртка новой модели - точно из бракованной партии. Поэтому, покупая куртку в частной лавке на курорте, с высокой до­лей вероятности “попадаешь” либо на очень старую модель, либо на бракованный продукт.

Если вы действительно серьезно подходите к вопросу покупки качественных турецких кожаных изделий, которые вы будете носить ни один год, лучше все-таки найти возможность добраться на бесплатном трансфере до Анталийских крупных кожаных торговых центров и купить кожу там - оно того стоит. Доверять в Турции можно только фирменным магазинам, где и серьезные сертификаты, и скидки, и гарантии, и даже подгон по фигуре на месте, если нужно.

Поэтому на турецких вещах можно встретить красочные этикетки типа Sirgio Verde, Paolo Flamico, San Marko Rartly-Discovery, Alpachino Dery и т.д. Это реально зарегистрированные бренды с броским рекламным именем, но свидетельствующие не о контрафакте, а о фантазии производителя. Производителя, надо сказать, довольно успешного, на сегодня кожевенная промышленность современной Турции - один из важнейших источников поступления валютных доходов страны.

Осенью многие бренды устраивают всевозможные распродажи и акции, на которых можно приобрести товар со скидкой вплоть до 50% и более. К концу летнего сезона они также радуют своих гостей выпуском новых коллекций, и если вы собрались отдыхать в Турции в сентябре-октябре, у вас будет прекрасная возможность сделать выгодные покупки. Причем, для этого не обязательно ехать в Стамбул - в Анталье вполне достаточно торговых центров изделий из кожи и меха, внушающих доверие, такие как Ottimo, Moda show, Punto и другие. Кожа от сезона к сезону становится всё более «внесезонной», поэтому для каждого там обязательно отыщется “его” универсальная или уникальная вещь.

Несколько общих советов:

  • выбирая кожаную куртку, обратите внимание на гладкость кожаной ткани, чем более гладкая и шелковистая кожа куртки, тем выше качество;
  • швы на кожаной куртке должны быть ровными, без припусков и захвата волоса в шов, иначе он может разойтись, и кожаная ткань испортится;
  • не должно быть перекоса сторон куртки - это может повлечь за собой быструю деформацию кожаного изделия.

Саша Митрахович 13.11.2015 13:37

Меха в Турции

Меха в Турции

Меха в Турции. Цены и особенности покупки меховых изделий в Турции

Кожа и меха в Турции

Во время хорошего отдыха в Турции, наши туристы, в основном – женщины, своей главной целью считают обновить гардероб к предстающему сезону холодов, и новая красивая шуба – «номер один» в списке покупок. Меха в Турции начали обретать популярность не так давно, но уже успели обзавестись тысячами почитателей среди женской половины отдыхающих в Турции.

Итак, главным и определяющим критерием при покупке меха в Турции являются цены на меховые изделия. Стоимость покупки на порядок ниже, если сравнивать с ценами тех же итальянских или германских производителей.

Турция не может похвастаться обилием и разнообразием известных меховых брендов, то есть, вы платите, скорее, за материал изделия, качество пошива, модную фурнитуру, но никак, не за имя бренда.

Стоит упомянуть, что турецкие продавцы любят и умеют торговаться, это касается как средненьких торговых магазинчиков, так и фешенебельных меховых салонов. При умении хорошо торговаться и хорошему настроению продавца, изначальную цену на мех в Турции можно скинуть в два, если не в три раза.

Также, в меховых салонах существует система особого сервиса: чем дороже меховое изделие, тем более высококачественное и оригинальное обслуживание предоставляют. Вам могут предложить дегустацию турецкого чая, угостить необычными сладостями и пряностями. Во многих салонах существует система бесплатной доставки к вашему отелю при удачно сделанной покупке меха в Турции.

Кроме этого, турецкий рынок мгновенно применяет все мировые тенденции меховой моды. В результате, вы имеете возможность обзавестись обновкой модного фасона и покроя с наиболее востребованных материалов – меха песца, соболя или рыси.

Но на этом, пожалуй, турецкое гостеприимство заканчивается. При покупке меха в Турции на традиционных базарах, вам легко могут подсунуть подделку по завышенной цене. Климат Турции не приспособлен к разводу нутрии, норки или соболя, и почти все меховые изделия завозят с соседней Греции.

В другом случае – турки умело обведут вас вокруг пальца, выдав товар среднего качества за первоклассный.

Отсюда – не самое высокое качество самого меха, низкая износостойкость и непрофессиональный пошив изделия. Поэтому, при покупке меха в Турции на базарах, желательно взять с собой человека, который хорошо разбирается во всех тонкостях меховых изделий и качественного пошива.


Саша Митрахович 22.11.2015 14:15
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча