Вторая часть - сам музей в особняке
Содержание:
В интерьере среди 500 хранящихся здесь скульптур находятся знаменитые “Бронзовый век” (1877-80), “Поцелуй” (1898), скульптура, не принятая на Всемирную выставку г. в Чикаго, поскольку ее посчитали слишком смелой, “Крик” (1898), “Собор” (1908) и “Иоанн Креститель” (1898). Здесь же, помимо мраморных скульптур Родена, представлена живописная коллекция скульптора, которая включает в себя работы Моне и Ван Гога.
Для многих станет открытием, что мастер пробовал себя в живописи и фотографии. Всего в коллекции музея более шести тысяч скульптур французского гения, около восьми тысяч фотографий, семь тысяч других произведений искусства.
Для того чтобы полюбоваться мраморными скульптурами и открыть для себя непривычного Родена – нужно посетить дом-музей. Шестнадцать комнат на двух этажах отведены под экспозицию. Почти все залы первого этажа посвящены определенным шедеврам маэстро в окружении множества живописных и скульптурных эскизов и деталей этого произведения.
В наполненном светом зале выставлен беломраморный «Поцелуй» - гимн слияния чувственной и духовной любви. Другие залы отведены таким шедеврам Родена как «Ева», «Шагающий человек», «Бронзовый век» и др.
На втором этаже в залах выставлены мелкие скульптуры Родена (постарайтесь не пропустить фигуру фавна-Вацлава Нижинского). Там можно открыть и практически неизвестного нам Родена – живописца и фотографа, а также увидеть заботливо собранные им коллекции живописи, гравюр, прикладного искусства. Среди полотен, в первую очередь, привлекают внимание работа Ван Гога «Папаша Танги» и «Пейзаж в Бель Иль» Клода Моне.
Скульптуры Родена
Роден в своём творчестве сумел соединить реализм и романтизм, импрессионизм и символизм. Роден — виртуозный мастер изображения человеческого тела, в передаче пластическими средствами эмоционального состояния героев. Знаменитые произведения Родена — скульптуры «Мыслитель», «Адам и Ева», «Поцелуй», «Граждане Кале», «Вечная весна» и другие представлены в экспозиции музея.
«Человек со сломанным носом», первое творение, представленное публике в 1864 году. Парижский Салон отклонил необычный бронзовый бюст, выполненный 24-летним Роденом. Этой скульптурой Роден заявил новый канон красоты, в котором для художника все прекрасно. Творец видит внутреннюю правду, которая скрывается за внешней формой. Это, по мнению Родена, и есть красота.
Скульптура под названием «Бронзовый век» несет в себе восторг художника от знакомства с памятниками эпохи Возрождения и невозможность академических кругов принимать новое.
Барельеф для входных ворот Музея декоративных искусств заказанный Родену в 1880 году, стал произведением всей жизни художника. «Врата Ада» так и не завершенные, стали олицетворением итога пути человечества, эмоций, несчастий и грехов.
Графика Огюста Родена
Наследие графических произведений Родена охватывает почти 8 000 творений, отображающих разные периоды творчества художника и выполненные в разных техниках. Это и карандашные рисунки, и литографии.
В музее хранятся пейзажные зарисовки, этюды, наброски к будущим скульптурам. Это и пейзажи, сделанные во время путешествий по Бельгии и Италии. Иллюстраций к произведениям Данте и Бодлера, этюды и карандашные зарисовки обнаженной натуры, а также портреты.
Фотографии Огюста Родена
Около 8 000 старых фотографии хранятся в фондах музея. Они редко выставляются, т.к. их постоянное пребывание в экспозиционных залах плохо сказывается на их сохранности. Сами по себе фотографии представляют большой интерес, ведь этот вид искусства художника открыл в последние годы жизни. Он видел в фотографии новые художественные возможности. Скульптор сотрудничал со множеством фотографов, которых интересовала именно художественная фотография. Для Родена она была не просто фиксацией увиденного и отображением действительности, но в первую очередь новым художественным языком.
Интересно, что первый фотограф Музея Родена был французский мастер русского происхождения Петр Шумов. Он плотно сотрудничал с Роденом в 1912—17 гг., выполнив полторы сотни снимков скульптур и почти 60 портретов и сцен из будней скульптора последних лет жизни. Эти фотографии хранятся в музее.
Коллекция произведений искусства, собранная Роденом
В течение последних двадцати лет своей жизни Родена собрал богатую коллекцию произведений искусства. Это и артефакты античности, приобретения и находки из Египта, Греции, Рима и ближнего Востока, сделанные во время путешествий и творческих поездок.
Роден также увлекался живописью и собирал полотна на протяжении своей жизни. В его коллекции «Портрет папаши Танги» Винсента Ван Гога «Обнаженная» Огюста Ренуара. Роден обменивался своими произведениями с такими художниками, как Жан-Поль Лоран, Александр Фальгьер, Эме-Жюль Далу, Альфонс Легро, Клод Моне, Чарльз Коттет, Эдвард Мунк и многими другими прославленными мастерами того времени. Их произведения сегодня можно увидеть в экспозиции музея.
Зал Камиллы Клодель
На первом этаже особняка есть зал, посвященный Камилле Клодель которая была ученицей, моделью и возлюбленной Родена и одной из самых важных женщин в жизни скульптора.
Среди выставленных здесь работ вы увидите скульптуру «Зрелый возраст», символизирующую ее разрыв с Роденом, а также бюст самого Родена, скульптуры «Вальс» и «Волна» наполненые страстью, не уступающей накалу ее учителя. Восприятие Камиллой своего учителя было так похоже на то, что чувствовал сам Роден, что он считал эту работу автопортретом.