Архитектура церкви Сент-Эсташ

Церковь Сент-Эсташ в Париже по объёму (внутри - 100м х 44м х 33м) сопоставима с Нотр-Дам де Пари, а по высоте свода даже немного превосходит его.
Архитектурная уникальность церкви состоит в том, что она сочетает в себе несколько направлений в архитектуре - фасадная часть здания построена в стиле ренессанс, а купол выполнен в готическом виде, в ней можно увидеть плавный переход от поздней готики к ренессансу. Гюго занёс её в список церквей, которые из-за такого рода особенностей следует особенно беречь. Разные стили церкви Сент-Эсташ это результат растянувшегося на столетие строительства (с 1532 по 1637) по проекту Лемерсье.
На самом верху Сент-Эсташ расположена голова оленя. По преданию, святой Евстафий принял крещение после встречи с дивным животным, у которого между рогов стоял крест.
В XVIII веке фасадная часть церкви была реконструирована. Пролет храма с двумя капеллами подвергся разрушению, и собор стал выглядеть в стиле классицизма.
Своды храма украшают художественные произведения Рубенса, кроме этого в Сент-Эстаж можно любоваться великолепными витражными композициями и скульптурами на религиозные темы.
В XX-м веке у южного фасада на площадке церкви появилась оригинальная скульптура под названием «Слух» (L’écoute) известного Анри де Миллера. Скульптура представляет собой гигантскую каменную голову, которая будто бы прислушивается довольно внимательно к тому, что творится под землей, приложив свою руку к уху. Стало известным, что над столь величественным произведением скульптор усердно работал около 6 месяцев. Сам камень, который весит около 72 тонны, был привезен из Бургундии.