История музея Орсе в Париже

Содержание:
В 1898 году архитектор Виктор Нал по поручению железнодорожной компании Париж-Орлеан создал проект нового вокзала Орсе, а уже к Всемирной выставке 1900 года в Париже вокзал был готов принимать пассажиров.
Вокзал представлял собой один огромный центральный неф размером 135 на 40 метров, металлическая структура которого была покрыта лепными украшениями. Внутри вокзала, кроме шестнадцати путей, были построены также ресторан и гостиница на 400 номеров.
Но к 1939 году вокзал перестал удовлетворять требованиям времени и перестал использоваться по назначению, власти задумались о сносе здания.
В 1973 году президент Франции Помпиду под давлением общественности объявил его национальным памятником, и в здании вокзала Орсе открыли музей, которого не хватало Парижу, т.е. экспозицию, охватывающую временной период искусства от Второй империи до начала эры кубизма.
В 1978 году здание было отремонтировано, а для перестройки внутренних помещений был вызван архитектор Ге Оланти. На площади более чем 16.000 кв. м, 12.000 из которых используется для временных выставок, выставлено около 5.000 произведений скульптуры и живописи, мебели и рисунков.
Полная история музея Орсе в Париже

В 1900 году в Париже проводилась знаменитая Всемирная выставка, к открытию которой наряду с Эйфелевой Башней был возведён вокзал Орсе, выдержанный в смешении набирающего популярность индустриального стиля и классицизма XIX столетия. За изысканным и строгим каменным фасадом здания удачно замаскированы конструкции вокзала из стали и стекла
Вокзал по своему прямому назначению использовался до 1939 года, он обслуживал поезда, следовавшие в юго-западном направлении французских железных дорог. Тогда стало ясно, что вокзал не соответствует требованиям времени - платформы вокзала оказались слишком короткими для современных железнодорожных составов, Орсе как вокзал был закрыт.
Исторический факт: именно в этом здании в мае 1958 года генералом де Голлем был провозглашён государственный переворот – в результате война Алжира за независимость могла привести к реальной угрозе развала страны, и возвращение де Голля во власть воспринималось для Франции как мессианское значение.
К 1960-м обветшавший вокзал использовал режиссер Орсон Уэллс, это было идеальное место для съемок его фильма «Процесс» по роману Кафки: для создания кошмарного ощущения клаустрофобии, необходимого для фильма, здание было заполнено высокими узкими коридорами и вереницами кабинетов.
Хоти и непродолжительная, но богатая история здания вокзала Орсе не спасало его от печальной участи, были предложения создать на его месте гостиницу или вообще снести, но поднялась волна общественного негодования и сожаления (было свежо в памяти снос исторического Центрального рынка Парижа). Под давлением общественного мнения власти пересмотрели планы и в скором времени здание вокзала Орсе реконструировали и переделали в музей.
Воплощением проекта превращения вокзала в Музей Орсе поручили талантливой женщине-архитектору из Итальянского Милана - Гаэ Ауленти.
В результате после реализации проекта Гаэ Ауленти, вокзал превратился в хорошо сбалансированное и необычайно красивое музейное здание, но не обошлось и без ложки дёгтя - отделу импрессионизма было отведено в нём помещение под самой крышей, поэтому самые многолюдные толпы посетителей вынуждены теперь тесниться в сравнительно небольших залах музея.