Полная история музея Орсе в Париже

В 1900 году в Париже проводилась знаменитая Всемирная выставка, к открытию которой наряду с Эйфелевой Башней был возведён вокзал Орсе, выдержанный в смешении набирающего популярность индустриального стиля и классицизма XIX столетия. За изысканным и строгим каменным фасадом здания удачно замаскированы конструкции вокзала из стали и стекла
Вокзал по своему прямому назначению использовался до 1939 года, он обслуживал поезда, следовавшие в юго-западном направлении французских железных дорог. Тогда стало ясно, что вокзал не соответствует требованиям времени - платформы вокзала оказались слишком короткими для современных железнодорожных составов, Орсе как вокзал был закрыт.
Исторический факт: именно в этом здании в мае 1958 года генералом де Голлем был провозглашён государственный переворот – в результате война Алжира за независимость могла привести к реальной угрозе развала страны, и возвращение де Голля во власть воспринималось для Франции как мессианское значение.
К 1960-м обветшавший вокзал использовал режиссер Орсон Уэллс, это было идеальное место для съемок его фильма «Процесс» по роману Кафки: для создания кошмарного ощущения клаустрофобии, необходимого для фильма, здание было заполнено высокими узкими коридорами и вереницами кабинетов.
Хоти и непродолжительная, но богатая история здания вокзала Орсе не спасало его от печальной участи, были предложения создать на его месте гостиницу или вообще снести, но поднялась волна общественного негодования и сожаления (было свежо в памяти снос исторического Центрального рынка Парижа). Под давлением общественного мнения власти пересмотрели планы и в скором времени здание вокзала Орсе реконструировали и переделали в музей.
Воплощением проекта превращения вокзала в Музей Орсе поручили талантливой женщине-архитектору из Итальянского Милана - Гаэ Ауленти.
В результате после реализации проекта Гаэ Ауленти, вокзал превратился в хорошо сбалансированное и необычайно красивое музейное здание, но не обошлось и без ложки дёгтя - отделу импрессионизма было отведено в нём помещение под самой крышей, поэтому самые многолюдные толпы посетителей вынуждены теперь тесниться в сравнительно небольших залах музея.