Церковь Сент-Этьенн-дю-Мон Париж (Saint-Étienne-du-Mont)

Церковь Сент-Этьенн-дю-Мон Париж (Saint-Étienne-du-Mont)

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон (фр. Saint-etienne-du-Mont «Святой-Стефан-на-Горе») – одна из жемчужин в ожерелье красивейших готических соборов Парижа. Католический собор привлекает туристов оригинальным фасадом, объединяющим в себе несколько архитектурных стилей. После осмотра интерьера никто не остается равнодушным, здесь прослеживаются черты лаконизма и строгой симметрии ренессанса, тяжеловесной вычурности барокко, простой и возвышенной готики

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон стоит на горе Святой Женевьевы, на углу улицы Кловис, близ Пантеона. До Французской революции в этих местах находилось аббатство Святой Женевьевы. Это был один из крупнейших монастырей Парижа, основанный ещё Хлодвигом и его женой Клотильдой (V –VI век).

Это одна из самых оригинальных по своей архитектуре парижских церквей, исключительная индивидуальность каждого из стилей, представленных здесь и столь причудливое их сочетание не вносит в облик церкви дисгармонии, а, напротив, создает впечатление логики и единства. Стоящая в «тени» Пантеона, она не так хорошо известна, как Нотр-Дам, но является объектом пристального внимания гостей города благодаря необычному решению фасада и удивительному интерьеру.

В Сент-Этьен-дю-Мон установлена богато украшенная рака, хранящая часть мощей Святой Женевьевы. Здесь покоится прах двух литературных гениев XVII века - Блеза Паскаля и Жана Расина, на здешнем кладбище похоронен Марат.


Саша Митрахович 30.11.2015 17:35

История церкви Сент-Этьенн-дю-Мон

История церкви Сент-Этьенн-дю-Мон

Строительство церкви Сент-Этьенн-дю-Мон в Париже, начатое в 1492 году в стиле поздней готики, продолжалось более столетия и завершилось в 1622 году, когда был воздвигнут фасад, представляющий своими тремя оригинально поставленными друг на друга фронтонами смесь стилей готики и ренесанса. Тогда же были выполнены и фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди.

Дабы разгрузить переполненное прихожанами аббатство Святой Женевьевы, папа Гонорий III приказал в 1222 году возвести неподалёку отдельную приходскую церковь апостола Стефана для нужд растущего населения близлежащих кварталов. Значительную часть паствы в первые столетия существования храма составляли студенты парижского университета Сорбонна.

Несмотря на перестройку 1328 года, к концу XV века храм не мог вмещать всех прихожан, в связи с чем в 1492 году аббатство выделило принадлежавший ему участок на горе святой Женевьевы на строительство более вместительного храма в стиле поздней готики («пламенеющей»). Основные строительные работы пришлись на период правления Людовика XII и Франциска I.

На протяжении XVII и XVIII веков храм Святого Стефана (церковь Сент-Этьен-дю-Мон) пользовался огромным успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи святой Женевьевы, однако в 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.

С началом Французской революции церковь была секуляризована и обращена в «храм сыновней почтительности», а мощи святой Женевьевы сожжены. Здание аббатства было отдано под лицей Генриха IV. В 1804 году здание аббатства было разрушено для высвобождения места под прокладки будущей улицы Хлодвига, уцелела лишь башня, которая предназначалась для школьных помещений.

Литургия возобновилась по условиям конкордата Наполеона Бонапарта в 1801 году. Во время Второй империи городской архитектор Виктор Бальтар распорядился осуществить реставрацию храма, в том числе восстановить скульптурное убранство, утраченное за годы революции.

В конце XVIII века рядом была выстроена новая грандиозная церковь в честь небесной покровительницы французской столицы, обращённая в 1791 году в национальный пантеон. В 1857 году священник Жан Луи Верже заколол служившего в храме новенну архиепископа Сибура. В 1997 году в храме отслужил мессу Иоанн Павел II.


Саша Митрахович 15.01.2016 11:03

Архитектура Церкови Сент-Этьенн-дю-Мон

Архитектура Церкови Сент-Этьенн-дю-Мон

Церковь Сент-Этьенн-дю-Мон в Париже просто огромна: длина главного нефа – 69 метров, ширина – около 30.

Характерная особенность этого храма — замысловатый оригинальный фасад, представляющий собой наслоение нескольких художественных стилей, сменившихся за период продолжительных работ по его возведению, с 1492 по 1622 годы. Фасад построен классическим способом, он состоит из трех фронтонов, поставленных один на другой. Но при взгляде на эту церковь создается ощущение, что каждый из стилей приложил «руку» к оформлению ее фасада: здесь прослеживаются черты лаконизма и строгой симметрии ренессанса, тяжеловесной вычурности барокко, простой и возвышенной готики.

Центральный вход в храм оформлен классическим фронтоном, рядом коринфских пилястр, барельефными медальонами с сюжетами из античной жизни и нишами, в которых поместились статуи святых. Следующий уровень фасада, логически продолжая нижний, в то же время наполнен архитектурными элементами, присущими барочным сооружениям, — это скругленный фронтон, аттики с глухими окнами, круглые окна, и общий принцип «перетекания» форм. Завершает эту композицию готическая крыша с окном-розеткой, которая как будто старается еще больше возвысить, визуально вытянуть вверх всю архитектурную конструкцию.

Могучие контрфорсы, тянущиеся по всей длине здания, придают церкви большую устойчивость и монументальность, и, вместе с тем, создают особый ритм архитектуры. Интересно, что при исключительной индивидуальности каждого из стилей, представленных здесь, столь причудливое их сочетание не вносит в облик церкви дисгармонии, а, напротив, создает впечатление логики и единства.


Саша Митрахович 15.01.2016 11:06

Интерьер Церкви Сент-Этьенн-дю-Мон

Интерьер Церкви Сент-Этьенн-дю-Мон

Первое, что отмечают посетители храма Сент-Этьенн-дю-Мон в Париже – это нехарактерная для готики освещенность интерьера. Свет с улицы проникает через непомерно высокие витражные окна.

Интерьер храма, в продолжение игры стилей, отличается необычайным своеобразием. Готика ярко выражена в трех нефах с трансептом с их ребристыми сводами, стрельчатых окнах, богато украшенных витражами XVI-XVII веков и в высоких колоннах цилиндрической формы, поддерживающих идущие над аркадами галереи.

Хор отделяется висящей перегородкой (называемой «жюбе») 1521-1540 гг., украшенной ажурными ренессансными декорациями.

Но самый необычный элемент интерьера церкви, делающий ее неповторимой в своем роде, — это амвон, место в христианском храме, с которого традиционно произносятся проповеди или читаются главы Священного писания. Он устроен в виде поперечного балкона, приподнятого на уровень второго этажа, отделяющего неф и хоры. Он создан предположительно в 1521-1545 годы, и его автором считается Филибер Делорм, известнейший французский архитектор эпохи Возрождения.Лестницы на хоры храма

Сюда можно подняться по двум лестницам и войти через две двери в классицистическом стиле. Кафедра центрального нефа построена по рисункам Л де Лаира и украшена рельефами Клодом Лестокаром (1650).

Продолжением изящного амвона являются винтовые лестницы, идущие с двух сторон и придающие всему помещению эффект постоянного движения. Изящные каменные «кружева» перил лестниц повторяют рисунок бортиков балкона, а устроенные по обеим сторонам балкона входы в другие помещения храма, выполнены в лучших традициях Ренессанса.

В галерее находятся надгробные плиты Расина и Паскаля, а также прекрасное полотно Ларжильера «Обет судей Парижа Св. Женевьеве» (1650). В капелле той же галереи хранится ларец в стиле XV в., содержащий часть саркофага Св. Женевьевы.


Саша Митрахович 15.01.2016 11:10

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон Достопримечательности

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон Достопримечательности

Парижская Церковь Сент-Этьен-дю-Мон не столь пропулярна у туристов как другие храмы, но наряду с ними также обладает рядом ценных для парижан достопримечательностей и святынь. Давайте Посмотрим на них.


Саша Митрахович 15.01.2016 11:12

ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Расположение церкви Сент-Этьен-дю-Мон на карте Парижа как добраться самостоятельно

Расположение церкви Сент-Этьен-дю-Мон на карте Парижа как добраться самостоятельно

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон в Париже, расположение на карте Парижа, как добраться самостоятельно, график работы, стоимость посещения, адрес.

Добраться до церкви лучше всего на метро, станции Cardinal Lemoine или Luxembourg.

  • Адрес: 1, place Ste-Genevieve (площадь Сент-Женевьев), 75005
  • Метро: Cardinal Lemoine (Кардинал Лемуан), Luxembourg (Люксембург)
  • RER: Luxembourg (Люксембург)
  • Тел: +33(0)1 43 54 11 79

Стоимость:

Стоимость входного билета: бесплатно

Время работы:

  • Понедельник : 12:00 - 19:30
  • Вторник - Пятница : 8:45 - 19:30
  • Суббота : 8:45 - 12:00/14:00 - 19:45
  • Воскресенье : 8:45 - 12:15/14:30 - 19:45

Расположение церкви на карте Парижа:


Саша Митрахович 15.01.2016 11:25

Похожие статьи:

Коментарии: (1)

Гость Анна Рошаль
Гость Анна Рошаль 29.11.2019 23:22

Утром монаху из Кутаиси рассказывала про ндрея Ткачева. Который первый рассказал мне то есть всем про святую Женечьеву как не посетить? Еду в автобусе из мюнхена. И очень надеюсь утром я прилржусь и помолюсь святой женевьеве

Каптча