История Костела Святого Михаила

История Костела Святого Михаила

Костел Святого Михаила Архангела Новогрудок - Памятник с непростой судьбой и историей. Воевода ВКЛ Христофор Ходкевич, в 1624 году построил в Новогрудке костел святого Яцека из дерева, для обосновавшихся в городе монахов-доминиканцев, которых он же и пригласил.

Спустя век на его месте возвели храм из камня. Но в 1751 храм постигла печальная участь, он был уничтожен практически целиком, пожаром. Восстановили его лишь в 1805 году, по ряду исторических документов, известно, что была построена колокольня, до наших времен она не сохранилась. В тот же год епископ Валентин Волчецкий освятил храм в честь Святого Архангела Михаила. При храме монахами была открыта школа, которая знаменита тем, что в ней учились знаковые личности для Беларуси — Адам Мицкевич и Ян Чечот.

В 1831 годе храм опять сгорел. После восстания в 1832 году царские власти закрыли учебное заведение.

Будучи восстановленным в 1848 году, храм преобразился и приобрел элементы архитектуры позднего классицизма. Действовал недолго и в 1853 году был закрыт как монастырский, став приходским.

В 1858 году был также ликвидирован сам орден доминиканцев – костел Архангела Михаила стал единственным в городе католическим приходом.

В 1922 году, с приходом в город польских властей, костел был преобразован в кафедральный собор.

В 1948 году храм был отобран у прихожан для использования в качестве магазина и зернохранилища.

За всё советское время совершенно не реставрировался и постепенно разрушался. Костел сильно пострадал во время пожара в 1976 году. Ремонт был проведен лишь спустя 10 лет.

Костёл святого Архангела Михаила был возвращен прихожанам лишь в 1993 году благодаря усилиям католического епископа - монсеньора Антония Демьянко.


Саша Митрахович 06.11.2015 12:28
Загрузка...

Читать следующую статью

Костел Святого Михаила Архангела сегодня

Читать предыдущую статью

Костел Святого Михаила Архангела Новогрудок

Поделиться с друзьями:

Похожие статьи:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча