Музей паровозов Брест - музей железнодорожной техники

Содержание:
ТРУД ПАРОВОЗА ВЕЛИК, ТРУД ПАРОВОЗА СЛАВЕН!
Экспонаты музея дают возможность почувствовать мощь и красоту, уникальность и значимость многих идей, реализованных при создании железных дорог, а также соприкоснуться с прошлым и по-настоящему оценить всю историю развития и совершенствования железнодорожной техники в разные периоды.
Большую популярностью музей пользуется не только у граждан Республики Беларусь, но и у туристов ближнего и дальнего зарубежья. Музей расположен рядом со всемирно известным историко-культурным памятником героической обороны и мужества советского народа в борьбе с фашистской оккупацией во время Великой Отечественной войны - Брестская крепость-герой.
Брестский музей железнодорожной техники

Брестский музей железнодорожной техники был открыт 15 мая 2002 года. Основатель музея – ветеран труда и почётный железнодорожник А.Приветель. Под открытым небом представлена яркая и будто бы готовая вот-вот отправиться в путь железнодорожная техника. Самые старые экспонаты — начала 1900-ых годов.
Экспозиция Брестского железнодорожного музея посвящена истории и традициям железнодорожного транспорта Беларуси.На площади почти в три гектара под открытым небом располагается порядка 70 единиц железнодорожной техники:локомотивы, паровозы довоенного, военного и послевоенного времени, тепловозы, паровые краны, коллекция пассажирских вагонов 1903-1940 годов, санитарный и штабной вагоны, вагон с зенитной установкой, вокзальные электрические часы 1953 года, железнодорожный станционный колокол и много других редких экспонатов.
Музей паровозов в Бресте

Особой гордостью музея паровозов являются паровоз 1926 года выпуска и тепловоз, доставивший делегацию на Постдамскую конференцию.
Специально для старинных паровозов и тепловозов в музее были проложены особые пути, которые отличаются от современных. Общая протяженность путей – 1200 метров. Благодаря этим путям посетители сегодня могут увидеть старинные паровозы в движении.
Большинство паровозов музея действующие

Особенностью музея железнодорожной техники в Бресте является то, что большинство экспонатов музея действующие. Это позволяет использовать их в киносъёмках и различных экскурсионных тематических поездках. Музей очень любим как жителями города, так и гостями Бреста. Удачное месторасположение музея – недалеко от входа в мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой» - положительно влияет на узнаваемость и посещаемость музея.
Кокпит паровоза

В Брестском музее железнодорожной техники экспонаты можно осмотреть не только снаружи, но и внутри. При этом сотрудники музе расскажут об устройстве каждого экспоната музея.
Музей железнодорожной техники в Бресте посещает множество туристов, выбравших отдых в Беларуси. Интересен музей и иностранным гостям, ведь железнодорожная техника царской России и Советского Союза так отличается от западной.
Музей железнодорожной техники в Бресте стоимость посещения расположение музея время работы музея паровозов

Стоимость входного билета (данные на сентябрь 2015):
- входной билет для взрослых - 2.5 рубля.
- входной билет для студентов - 2 рубля.
- входной билет для школьников - 1,5 рубля.
- дошкольники, инвалиды — бесплатно.
Экскурсионное обслуживание групп до 20 человек:
- для взрослых - 20 рублей.
- для школьников и студентов - 15 рублей.
Время работы музея паровозов в Бресте:
- январь-апрель с 08:30 до 17:30;
- май-сентябрь с 09:00 до 18:00;
- октябрь-декабрь с 08:30 до 17:30;
- Выходной — понедельник
- Экскурсии проводятся ежедневно с 09:00 до 17:00
Музей железнодорожной техники Брест контакты:
- Телефон: (+375 162) 26 37 64.
- Адрес музея паровозов: Республика Беларусь, 224004, г. Брест, ул. Машерова, 2.
- e-mail: ksc-muzei@brestrw.by
Расположение Музея паровозов в Бресте на карте Беларуси.
Паровоз - что это такое

Паровоз — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину.
Паровоз является одним из уникальных технических средств, созданных человеком, и роль паровоза в истории трудно переоценить. Так, благодаря ему появился железнодорожный транспорт, и именно паровозы выполняли основной объём перевозок в XIX и первой половине XX века, сыграв колоссальную роль в подъёме экономики целого ряда стран.
Паровозы постоянно улучшались и развивались, что привело к большому разнообразию их конструкций, в том числе и отличных от классической. Так, существуют паровозы без тендера (бункер для угля), с шестернями, турбинами, и даже такие, для работы которых не нужно сжигать топливо.