Налибокская Пуща в средневековье продолжение

Старшее поколение до сих пор говорит на чистом белорусском языке, не случайно и начало новобелорусской литературной традиции связано с именем Винцента Дунина–Марцинкевича, большую часть жизни (1840 — 1884 гг.) проведшего в деревне Люцинка.
Если заглянуть еще дальше в глубь веков, то и первый человек, сознательно назвавший себя в конце XVI века белорусом, — Соломон Рысинский, проживший большую часть жизни в Любче. (Жаль, там нет ему памятника!)
А еще из пущи родом Феликс Дзержинский, основатель грозной ВЧК, и... родители Збигнева Бжезинского, которого некоторые считают «могильщиком СССР». Вот такой «тектонический разлом» на стыке двух некогда грозных стихий — Руси и Литвы.
Географические названия и фамилии в Пуще до сих пор во многом сохраняют балтский характер. Литовскоязычные поселения попадались в лесной глуши ещё в начале XIX в. Впрочем, и утратив литовский язык, местное население вплоть до начала ХХ в. продолжало считать себя литвинами.
С Пущей и окрестностями связаны судьбы многих выдающихся литвинов: поэт Владислав Сырокомля, художник Фердинанд Рущиц, литературовед и философ Мариан Здзеховский и многие другие.