Интерьер Собора Иоанна Предтечи Пскова

Интерьер Собора Иоанна Предтечи Пскова делится шестью столпами на три нефа, завершающихся в восточной части алтарными выступами. Западная часть храма имеет деревянные, П-образные в плане, хоры. Своды покрыты по закомарам. Крайние западные столпы — круглые в плане, следующие за ними — восьмигранные, а восточные, стоящие на границе четверика храма и алтарной части, — четырехгранные.
Дневное освещение собора в древности осуществлялось за счет окон, расположенных в его стенах, а также барабанов. Все три барабана собора —световые. Окна собора не образуют горизонтального ряда, проходящего по всем стенам. Окна среднего и поперечного нефов размещены выше, чем окна боковых частей, а эти последние — выше окон апсид. Такое расположение окон придает интерьеру храма большую живописность, а равномерная освещенность всех его частей делает его более ясным и «домашним».
В соборе насчитывается четыре типа окон: прямые щелевидные, щелевидные с раструбом, люкарны с конической средней частью и прямоугольным внутренним раструбом. Круглые окна-люкарны, открытые в 1978 году, не имеют аналогов в домонгольских памятниках Руси.
Кладка стен собора — характерная новгородская, представляет собой смешанный тип из каменного плитняка и плинфы. В кладке парусов центрального барабана уложены двенадцать голосников (узкие и широкогорлые кувшины высотой до 50 см и шириной до 35 см). Дверные проемы храма первоначально были прямыми, сейчас они значительно повышены в пороге и растесаны.
Что касается внутреннего убранства собора, то несомненно, что вскоре после завершения строительства храм расписали. Самый большой фрагмент росписи сохранился на центральной апсиде. При зондировании внутри центрального барабана под штукатуркой 1840 года были обнаружены граффити: отдельные буквы и идущие рядами вертикальные и наклонные риски.