Канал имени Москвы

Канал имени Москвы

Канал имени Москвы - выдающееся гидротехническое сооружение создавалось в 1932— 1937 годах, причем с солидным заделом на будущее: до сих пор благодаря своей глубине (в среднем на полтора метра больше, чем у европейских каналов) канал имени Москвы способен принять любое, даже самое большое речное судно. Да и как может быть иначе, если он был призван связать столицу (тогда СССР) — Москву — с великой русской рекой Волгой! До 1947 года он так и назывался — канал Москва — Волга.

Общая длина Канала имени Москвы — 128 километров, из них примерно треть — это твердые породы Клинско-Дмитровской гряды. Через них приходилось в буквальном смысле прогрызаться. Строили канал, разумеется, не силами одних только заключенных (вопреки бытующему мнению): здесь были и военные, и вольнонаемные, но на самые сложные участки бросали, конечно, «з/к», многие этих работ не пережили... Так что канал имени Москвы — памятник не только инженерному искусству, но и тем, кто трудился над его сооружением за пределами человеческих возможностей...

Шлюзы Канала имени Москвы

Шлюзы канала имени Москвы

Сложная система шлюзов (в общей сложности их одиннадцать) позволяет речным судам совершать «скачок», как бы «перепрыгивая» через Клинско-Дмитровскую гряду: 36 метров вверх от Москвы-реки до водораздела и далее 38 метров вниз до Волги. Кстати, сам канал — не самотечный, а энергетический, то есть течение в нем обеспечивается мощными насосными станциями.

Водохранилища на канале имени Москвы

В «московской» части канала устроены шесть водохранилищ: Химкинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Икшинское. Шестое — Учинское — отстоит от канала, это — особое водохранилище: по нему не ходят суда, оно питает Москву водой, подавая последнюю на Восточную водопроводную станцию. То есть Учинское — это важнейшая санитарная зона.

Каналы России.


Саша Митрахович 04.11.2017 09:34
Загрузка...

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча