Рижский вокзал Москва

Рижский вокзал в Москве - главное архитектурное украшение Рижской площади. Строго говоря, и он, и площадь при нем стали «Рижскими» после Великой Отечественной войны, а до того Рижский вокзал успел побывать Виндавским, Балтийским и Ржевским.
Строился Рижский вокзал в 1897—1901 годах как отправная точка Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги: Виндава (порт Вентспилс, в Латвии) — конечная, Рыбинск — важный перевалочный узел. Две с половиной тысячи километров полотна, почти семьсот мостов, полсотни станций и едва ли не крупнейший среди железнодорожных компаний Российской империи товарооборот. Вероятно, только Николаевская дорога была богаче.
Само здание Рижского вокзала построено в характерном для своей эпохи «русском» стиле по проекту архитектора железных дорог Станислава Бржозовского — он еще известен как автор вокзалов в Санкт-Петербурге (Витебского), Царском Селе и Новороссийске. Сначала на Виндавском направлении функционировали две отдельные станции — пассажирская и товарная; позже, в 1960-е, их объединили в одну. Ныне Рижский вокзал действует как пассажирский.
Гордость Рижского вокзала — Музей истории железнодорожной техники, площадка под открытым небом: 12 паровозов, 10 тепловозов, 7 электровозов, десятки вагонов и единиц спецтехники.
От Рижского вокзала ходят так называемые ретропоезда — паровозы с оформленными под старину вагонами возят туристов по Московскому железнодорожному кольцу, а также в Рязань, Коломну, Владимир, Сергиев Посад.