Симеон Богоприимец и Анна Пророчица

Содержание:
Анна Пророчица и Симеон Богоприимец считаются покровителями младенцев, им молятся о сохранении здоровья новорожденных, весьма почитаемые святые на Руси.
Память Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы чтут 16 февраля, а Анну еще вспоминают 10 сентября.
Святая праведная Анна Пророчица
Имя Анна было весьма популярно в русской княжеской среде. Достаточно вспомнить дочь князя Ярослава Мудрого Анну Ярославну, вышедшую замуж за французского короля Генриха I, которого поразили красота и ум его невесты. Анна принимала активное участие в государственных делах. Это с восхищением отмечал римский папа Николай II, писавший ей:
«Слух о великих добродетелях, восхитительная девушка, дошел до наших ушей, и с великою радостью слышим мы, что вы выполняете свои королевские обязанности с замечательным умом».
Святой праведный Симеон Богоприимец
По всей видимости, Симеон Богоприимец принадлежал к числу священников.
Благочестивый старец по поручению царя Египта участвовал в переводе на греческий язык священных книг иудеев. В какой-то момент Симеон Богоприимец выразил сомнение в словах Писания: «Дева во чреве приимет», — и пожелал изменить их на «молодая женщина», но неведомая сила не позволила ему это сделать.
Существует версия, что Симеон, высказав недоверие к тексту Писания, снял со своей руки перстень и кинул его в реку, воскликнув:
«Если найду его, то могу поверить изречению пророка по букве».
На следующий день в одном из селений старец купил рыбу и во время обеда чудесным образом обнаружил в ее чреве собственный перстень. После этого душа Симеона очистилась от сомнений. Он пришел в Иерусалим и каждый день с утра ходил в храм, чтобы не пропустить встречи с Божественным Младенцем. И, дождавшись ее, произнес те слова, что мы знаем из Евангелия от Луки.
По преданию, святого праведного Симеона Богоприимца убили воины Ирода во время избиения младенцев, — они требовали сказать, где находится Иисус. Мощи праведника пребывают на территории современной Хорватии — часть в Загорье, часть в Задаре.
Анна и Симеон упоминаются в Новом Завете, в повествовании о Сретении Господнем.
...В тот день, когда Иосиф и Мария пришли в храм, чтобы принести жертву за своего первенца - Иисуса, Симеон тоже «по вдохновению» явился туда и, взяв младенца, благословил его. Произнесенные тогда слова стали потом знаменитой песней «Ныне отпугцаеши раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:29-32). Она вошла в богослужебные тексты, в наши дни читается во время таинства крещения мальчиков, в тот момент, когда младенца вносят в алтарь и обносят вокруг престола через горнее место.
Подержав Младенца, как пишет Лука, Симеон обратился к Богородице: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34-35). Этот эпизод называется Сретением Господнем, то есть встречей с Богом, и изображается на иконе «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение».
Между прочим, пророчество Ангела сбылось: праведный Симеон скончался почти сразу после Сретения. Как сказано в его житии, которое составил Димитрий Ростовский, праведник прожил 360 лет.
Кондак, праведному Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 8
Во избранных Божиих, блаженне старче Симеоне, на Небеси предстоиши пред лицем Христа Бога, Его же во храме, яко Младенца руконосимаго, во объятия своя от всепречистых рук приял еси и со Анною пророчицею яко Бога исповедал еси. Тем же похвальными гласы ублажаем вас: радуйся, Богоприимче старче Симеоне, радуйся, пророчице честная Анно, радуйтеся, Бога во Плоти познавший.
Святой Праведный Симеон Богоприимец

Симеон Богоприимец, По свидетельству апостола Луки, то был:
«муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем».
Старец сей получил обещание от Бога, что:
«не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня».
В тот день, когда Дева Мария и праведный Иосиф принесли в Иерусалимский храм Сына:
«чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу»,
Симеон, по внушению Святого Духа, тоже был там и узнал в сорокадневном Младенце Христа. Он взял Его на руки и произнес слова, которые вот уже много веков на вечерне воспевает Церковь:
«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».
Не менее известные слова он обратил к Богоматери:
«Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец».
Со страниц канонических текстов праведный Симеон после этого знаменательного события (мы празднуем его как Сретение — встречу Бога с человеком, который давно ждал Его) сходит. Апокрифическая традиция предлагает считать, что вскоре после Сретения он умер, прожив около трехсот шестидесяти лет.