Скорбященская церковь на Большой Ордынке архитектура

В своей истории Скорбященская церковь на Большой Ордынке знавала разное. Но была любима москвичами всегда. Для скольких прихожан храм стал родным домом, сколькие получили утешение здесь — теперь и не счесть...
Свой нынешний облик Скорбященская церковь на Большой Ордынке приобрела после пожара 1812 года. Возможности сохранить основной храм XVII века не было, однако трапезная и колокольня, выстроенные Баженовым, пострадали не так сильно, и О. И. Бове, которому поручили переустройство церкви, обошелся с ними весьма деликатно, органично вписав в существующий архитектурный контекст свою церковь-ротонду с куполом, венчающим низкий световой барабан.
Говоря о «баженовских элементах», следует отметить, что в данном случае Баженов впервые дал тот тип трапезной, который впоследствии получил столь широкое распространение в московской храмовой архитектуре: невысокий, почти квадратный в плане объем со скругленными углами. Этой «округлости» трапезной соответствует и колокольня — «совершенная по форме», как аттестует ее сабашниковский путеводитель. Она составлена из трех последовательно уменьшающихся цилиндров, поставленных друг на друга. Таким образом, Бове лишь довел до логического завершения заданную Баженовым скругленность очертаний храма, явив и высокий вкус, и чуткость к архитектурному материалу. В итоге первопрестольная получила один из выдающихся памятников «своего» — московского — ампира.
Скорбященский храм на Ордынке привыкли видеть в классическом ампирном — охристо-белом — одеянии. Между тем такая разновидность колера — не единственно возможная. Были эпохи, когда храм представал перед москвичами бледно-розовым с белыми деталями. То есть подобная окраска, с исторической точки зрения, вполне допустима и сейчас. Но, учитывая то, что ордынская церковь находится между двумя «только красными» храмами — свт. Климента в Климентовском переулке и Воскресения Христова в Кадашах, — бледно-розовую окраску решено было не применять.