Волго-Донской судоходный канал

Волго-Донской судоходный канал – объединение пяти морей
На протяжении длительного времени люди нескольких народов поочерёдно пытались объединить Дон и Волгу судоходным каналом в месте, где эти могучие реки сходились на самое близкое расстояние.
Первые попытки были предприняты ещё турецким султаном Селимом II в далёком XVI веке. Потом инициативу перехватил Пётр 1, великий новатор видел значение этого пути для государства, он также решил попробовать связать две реки. Однако успех сопутствовал только инженерам Советского Союза, лишь они смогли справиться со столь грандиозной задумкой.
Благодаря советским инженерам и строителям Волго-Донской канал был запущен в 1952 году. Он стал связующим звеном между пятью морями, объединяя Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Чёрное моря в единую транспортную систему.

Первый шлюз легендарного и многострадального канала расположился в районе Волгограда. Путь через канал из Волги в Дон и обратно нельзя назвать удобным: сотню километров суда проходят за 10 ч.
Кроме того, сегодня возможности канала используются лишь наполовину, а целесообразность его создания ставится под сомнение.
К тому же вечная борьба человечества с ошибками природы привела к необратимым последствиям, которые лишний раз предупреждают о том, что технический прогресс не всегда идет на пользу.