Архитектура Федоровской церкви

Кирпичная с белокаменными деталями Скорбященская Федоровская церковь изначально должна была радовать прихожан сочетанием красного и белого цвета ее стен. Лишь в XIX веке ее оштукатурили. При развитой декоративной системе позднего русского барокко типологически храм восходит к центрическим ярусным сооружениям конца XVII — начала XVIII веков.
Высокий двухсветный неравногранный восьмерик храма составляет композиционное ядро сооружения с лепестковым планом. Перекрытый сомкнутым сводом параболического очертания с металлическими воздушными связями, он завершен массивным световым барабаном, который воспринимается самостоятельным ярусом.
К широким граням центрального столпа изначально примыкали пониженные равновеликие помещения алтаря и приделов в форме трифолиев. Каждый из них первоначально увенчивался глухим барабаном на граненом трибуне.
Западный трифолий был разобран в 1882 году, уступив место трапезной. Устроенные в XIX веке центральная глава и конические покрытия боковых компартиментов сообщали зданию черты украинского барокко, которые оно явно сохраняло до 1970-х годов.
Основным элементом сдержанной наружной декорации Федоровской церкви служат парные пилястры на углах и оконные наличники двух типов. Очень хороши пышные резные капители на барабане и тонко профилированные ордерные детали из тесаного камня.
Рядом с храмом находится связанная с ним трапезной стройная колокольня в четыре яруса, выстроенная взамен прежней по проекту С. К. Родионова в 1894 году. Повторяющая стилистику храма, она изобилует деталями, для которых характерны гипертрофированность и обобщенная трактовка форм.