Белая Троица Твери сегодня

Примечательна послереволюционная судьба Троицкого храма. Став в 1940-е годы кафедральным собором епархии, он долгие годы служил христианам Твери (тогдашнего Калинина) единственным прибежищем. И память об этой особой судьбе сохраняется в храме по сей день.
В современной церковной жизни Твери Белая Троица, казалось бы, должна была отойти на второй план. В 1988 году епархии передали Воскресенский собор, построенный в 1913— 1914 годах. После его освящения именно он принял на себя функции кафедрального храма, а Троицкую церковь приписали к нему. Тем не менее и она не утратила своего значения в глазах тверичей. Здесь сосредоточены дорогие для них святыни, сюда (и только сюда, ибо некуда было больше) приходили они молиться в ту, совсем еще недавнюю, эпоху, когда по всей епархии оставалось чуть более сорока приходов, а высокое начальство с высоких трибун обещало в ближайшем будущем «показать по телевизору последнего попа».
Для верующих, воцерковившихся в годы советской власти, именно Белая Троица сделалась родным домом. И, таким образом, встала у истоков возрождения церковной жизни в нашей стране. Отсюда начался постепенный процесс пробуждения людей от атеистической спячки. Когда начался он? Когда на смену тем, кто вынес на своих плечах всю тяжесть гонений 1920—1940-х годов, пришли новые христиане, которым, собственно, неоткуда было взяться в условиях тотальной антирелигиозной пропаганды? Вопрос этот — о времени — подлежит отдельному исследованию. Но вопрос о месте, если говорить о «земной» системе координат, не представляется столь уж спорным. Для Твери таким местом была Белая Троица.
В конце 1980-х — начале 1990-х годов, когда в городе и его окрестностях начали открываться храмы, многие троицкие прихожане, что закономерно, «разошлись» по ним. Но и Троицкий собор не пустует, в воскресные и праздничные дни сюда приходят жители не только Затьмачья, но и отдаленных районов Твери.