Храм на Донской архитектура

Храм на Донской архитектура

Церковь Положения Ризы Господней на Донской принадлежит к многочисленной группе московских храмов, выстроенных в стиле нарышкинского барокко.

Композиция храма отличается простотой и выразительностью. Известно, что зодчие эпохи московского барокко шли двумя путями — или сосредоточивались на декоре храмового здания, сохраняя его традиционную структуру (четверик, увенчанный одной главой или пятиглавием), или усиливались сказать нечто новое в области пространственных решений (не упуская из виду при этом, впрочем, и декоративной части). В последнем случае появлялись такие памятники, как церковь Покрова в Филях или церковь Бориса и Глеба в Зюзине. В первом — храмы, подобные Ризоположенской церкви на Донской.

Представляя собой высокий, очень стройный бесстолпный четверик с «маньеристически» вытянутым, тесно составленным пятиглавием и выраженной алтарной частью, храм на Донской композиционно близок храмам предыдущей эпохи. Различия проявляются, по большому счету, лишь в пропорциях. Зато в оформлении, в деталях зодчий дает себе гораздо больше воли. Тут и широкий карниз с венетейскими раковинами, обозначающими места, где «могли бы быть» закомары, и снежно сияющие замысловатые наличники на карминном фоне (сочетание красной плоскости и белого декора характерно для нарышкинского барокко), и полуколонны с коринфскими капителями. Довершают облик храма золоченые прорезные кресты, торжественно взметнувшиеся над гранеными главами.


Саша Митрахович 16.01.2018 16:29
Загрузка...

Читать следующую статью

Интерьер храма на Донской в Москве

Читать предыдущую статью

Ризоположенский храм на Донской Москва

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча