Интерьер Троицкого храма в Балаково

Интерьер Троицкого храма в Балаково довольно прост, из-за начала Первой мировой войны оформительские работы в церкви были прекращены: Шехтель, по преимуществу выступавший дизайнером интерьеров своих построек, предполагал украсить храм внутри мозаиками и росписями, а двор обнести кованой оградой. Увы, ничего этого не случилось.
Сегодня, зайдя в храм и миновав притвор, мы попадаем в пространство, ограниченное ослепительно белыми стенами. Впрочем, в этом есть своя красота — особенно при огромных размерах молитвенного помещения.
Ф. Шехтель определял вместимость храма в 1200 человек; при беглом взгляде на церковь изнутри чудится, что сюда может войти и больше. Площадь необыкновенно велика — при отсутствии столпов и минимуме декора она кажется еще больше, чем есть на самом деле.
Здесь царствует кривая линия, по преимуществу арка. В некотором смысле внутренние детали оформления повторяют внешнюю структуру, но все строгие прямые линии экстерьера превращаются внутри храма в плавные линии арки: это касается и внешних щипцов, и восьмигранного барабана. С размашистыми арочными нишами перекликаются арки дверных проемов, полуциркульные завершения окон, а также арки, отделяющие одни внутренние помещения от других.
В крестильне, куда можно пройти из притвора, освящен небольшой придел святого благоверного князя Александра Невского. Цилиндрический свод алтарной части придела — это тоже по сути своей арка.
«Легендарная» подробность — как утверждают балаковские старожилы, из храма за реку Балаковку и к усадьбе П. М. Мальцева изначально вели подземные ходы. Если эти ходы действительно существуют, то было бы необыкновенно интересно найти и открыть их.