История села Беседы
После смерти Бориса Годунова и последующей опалы всего его рода, Беседы несколько лет прозябали без хозяина. Лишь с окончанием Смутного времени и воцарением на русском престоле Романовых, а именно в 1623 году, в писцовых книгах Московского уезда появляется запись, что Беседская вотчина пожалована князю Дмитрию Тимофеевичу Трубецкому.
Это чрезвычайно замечательный персонаж в русской истории, хотя и незаслуженно забытый. Тот самый Трубецкой, который вместе с Дмитрием Пожарским возглавил войско ополчения, освободившее от поляков Москву. Вклад в победу Дмитрия Тимофеевича оценивается, по крайней мере, не меньше, чем вклад знаменитого Пожарского, а тем более Минина. Именно Трубецкой после изгнания с русской земли чужеземцев становился правителем Руси. Правда, ненадолго, до тех пор, пока Земской собор в 1613 году не избрал государем первого из рода Романовых - Михаила.
Князь Дмитрий Тимофеевич Трубецкой умер летом 1625 года в Тобольске. История, увы, умалчивает о вкладе заслуженного полководца в обустройство усадьбы Беседы и храма.
В 1646 году Беседская вотчина уже находится в числе дворцовых, то есть она принадлежит уже двору царя Алексея Михайловича Романова.
В 1767 году владельцем этих мест становится граф Алексей Григорьевич Орлов. Он приходился младшим братом знаменитому фавориту Екатерины Великой Григорию Орлову. Это он отвозил в Ропшу свергнутого в 1762 году Петра III. Потом командовал русской флотилией в войне с Турцией 1769 года, и под Чесмой разбил турецкую эскадру, получив от императрицы титул Чесменский.
Орлов, правда, предпочитал Петербург Москве и практически не бывал в Беседах. В 1807 году граф Орлов-Чесменский скончался, а бесединские владения перешли по наследству к его дочери Анне, «камер-фрейлине Двора Его Императорского Величества», которая продала Беседы в царскую казну.
В 1812 году Беседы и окрестные земли захватили французы, хотя и не без сопротивления селян, которым заранее было выдано оружие для самозащиты. Так, 19 сентября в деревню Зябликово пришел первый отряд французов, насчитывающий полсотни человек. Однако в столкновении с ополченцами 10 из них погибли, а остальные отступили в Москву. Сообщается, что из бесединцев погиб лишь один - крестьянин Иван Михайлов. Но через неделю французы вернулись с подкреплением. «Русский вестник» пишет, что их отряды, насчитывающие до четырех сотен солдат, сменяя друг друга, грабили вотчину несколько недель - до середины октября.