Текие Шах-Али хана Касимов

Еще один памятник эпохи Касимовского ханства — текие Шах-Али хана 1555 года постройки. Этот политический деятель, не очень любимый «национально ориентированными» татарскими историками, которые считают его предателем, стал касимовским правителем в 1516 году, в одиннадцатилетнем возрасте. Позже трижды, не без давления со стороны Москвы, он призывался на казанский престол, однако всякий раз был изгоняем из Казани, так как, оказываясь меж двух огней, был не в состоянии проводить взвешенную политику.
В 1533 году, за «проказанские настроения», даже угодил в северное, в Белоозере, заточение — спустя два года Елена Глинская, мать Ивана Грозного, тогда пребывавшего в несмышленых летах, простила Шах-Али хана. В последние годы жизни Шах-Али хан нес службу на русской границе в районе Великих Лук. Умер он в 1566 году в Касимове — здесь его и погребли в задолго до этого выстроенном мавзолее.
С архитектурной точки зрения мавзолей вряд ли любопытен, весь интерес заключается в некоей ценной исторической памяти, заключенной в этих серых камнях.