Внутри Петропавловского собора Петергофа

В алтаре Петропавловского собора Петергофа по замыслу архитектора были установлены невысокие царские врата, что давало ряд преимуществ: алтарь не отделялся наглухо от верующих, а выглядел как естественное продолжение храма, как было в древних христианских церквях; при открытии же царских врат молящиеся могли даже созерцать часть его внутреннего устройства.

Кроме того, большой крест находился прямо перед взорами верующих, а не в самом верху иконостаса, как обычно; изображения же евангелистов, наоборот, были подняты с нижнего уровня почти вровень с полом на достойную высоту. Все обустройство церкви служило единственной цели - более глубокой и вдумчивой молитве верующих, которых не должны были отвлекать никакие неудобства.
Настенная роспись храма, выполненная по древним византийским образцам, служила той же благочестивой цели. На своде главного алтаря изображена молящаяся Богородица с воздетыми руками, по образцу киевской «Нерушимой Стены». Северный придел храма посвящен «праздникам Господним» -перед нами живописные рассказы о Рождестве Христовом и поклонении волхвов, о Преображении на горе Фавор и, наконец, о входе Господнем в Иерусалим.
Роспись южного придела повествует о житии Пресвятой Богородицы: мы видим ее Рождество, Введение во храм и Успение. Обращает на себя внимание одна деталь в сюжете Успения: на плече у Христа, пришедшего за своей Пречистой Матерью, изображена маленькая фигурка, символизирующая душу усопшей. Никакого новаторства в этом нет, подобное изображение имеет давнюю традицию, однако в данном случае перед нами картина столь живая, что фигурка Спа сителя напоминает обычного ребенка на отцовском плече. Произведение живописца наводит на мысль об Отце Небесном, для которого все мы - маленькие и любимые дети.
Западный придел храма посвящен событиям из истории Церкви - здесь во всю стену изображен Покров Пресвятой Богородицы, а под хорами - Воздвижение честного и животворящего Креста Господня вместе с ликами царя Константина и царицы Елены.