Внутри Воскресенского храма в Сокольниках

Только находясь внутри Воскресенского храма в Сокольниках можно в полной мере оценить, какой он на самом деле большой. Обширное, богато освещенное пространство интерьера четко членится на три нефа. Самый широкий — центральный. В правом и левом — приделы, соответственно, во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и первоверховных апостолов Петра и Павла.
В подклете был храм во имя святого Александра Невского, ныне он переосвящен в честь Рождества Христова.
При оформлении интерьера архитектор П. А. Толстых использовал интересный прием: пол имеет некоторый уклон от трапезной к алтарю (напоминаем — на юг). Решение, «подсмотренное» в театре, позволило верующим, даже находящимся в задних рядах, хорошо видеть происходящее на солее, видеть богослужение без помех. Чтобы еще более усилить воздействие, дополнить визуальные ощущения звуковыми, главный свод изнутри покрыли резонаторами-голосниками. Они усиливают звучание хора, делают его объемным — своего рода технология «звук вокруг» безо всяких электронных ухищрений.
Над низкой алтарной преградой — прекрасной работы двухъярусным эклектичным иконостасом, выполненным из кипариса, — словно парит озаренная льющимся из щелевидных окон солнечным светом высокая и глубокая конха апсиды. Аккуратный мазок художника: над алтарем — живописные фигуры Христа и ангелов на белом фоне. Эффект получается замечательный.
Вообще, интерьер Воскресенского храма не пестрит стенописью, стены белые, в эстетике модерна, росписи появляются только там, где это действительно нужно: над алтарем, над выходом в трапезную, традиционные евангелисты в парусах... И в то же время внутреннее пространство не выглядит статичным, застывшим: оно, как и внешний вид храма, постоянно находится в динамике, достигаемой за счет мастерского чередования ярко освещенных и затененных объемов. Превосходным обрамлением белоснежным стенам служат напольные киоты, темные, как и иконостас; они изготовлены из мореного дуба.
Иконостасы в приделах выполнены в той же манере, что и в центральной части. Росписи приделов богаче — они не только в апсидах, но и на боковых стенах. В алтаре северного придела — большое живописное изображение первоверховных апостолов; в алтаре южного — Богородица с Младенцем Иисусом на руках.