Архитектура храма Знамения Божьей Матери

Храм Знамения в Переяславской слободе — истинное детище своего времени и своего места. Архитектурное исполнение абсолютно характерно для церковного зодчества Москвы XVIII века. И вместе с тем храм обладает несомненной индивидуальностью.
Строители храма Знамения Божьей Матери отказались от схемы «восьмерик на четверике»! Эта композиция долгое время считалась в Москве мейнстримом, однако параллельно развивалась новая схема, получившая воплощение в Знаменском храме.
Хотелось бы обратить внимание на стилистическое единство Знаменской церкви. Несмотря на то что храм неоднократно достраивался и облик его окончательно сформировался только к концу XIX века, авторы переделок старались действовать в канве, заданной барочным проектом. Довольно редкое, к сожалению, явление, чаще приходится видеть как раз обратное: старинные, ценные с архитектурной точки зрения храмовые здания обстраивались типовыми или вовсе сомнительными пристройками в каком-нибудь «псевдорусском» стиле. По счастью, со Знаменской церковью поступили тактично и профессионально.