Архитектура Знаменского собора Тюмени

Знаменский собор смотрится очень празднично — свою роль тут играют и особенности композиции, и богатый декор, и бело-синие цвета экстерьера, имитирующие светотеневую лепку фасадов даже в пасмурную, бессолнечную погоду, и разнообразие форм, невозможным образом складывающихся в прекрасное целое...
Но вот что поразительнее всего. Первоначальный «вариант» храма создавался во второй половине XVIII века, освящали его в самом начали XIX столетия, а перестраивали в начале XX столетия — общее время условного строительства заняло полтора века, за которые на российских просторах сменилось несколько архитектурных стилей. И если барочные пристрастия строителей Знаменской церкви вполне понятны — классицизм, уже выступавший на первые роли в столицах, до провинции тогда еще не добрался (а кроме того, барокко в его сибирском «изводе» предоставляло зодчим так много степеней свободы, что, надо думать, казалось стилем необыкновенно удобным, «сподручным»), — то в начале-то XX века бал правили псевдорусский стиль, эклектика, модерн.
Насколько же тонким стилистом был безымянный автор проекта тогдашней реконструкции храма, что почувствовал все особенности его организации и сумел, расширяя церковь, ничего не испортить и все «нововведения» привести в полную гармонию с тем, что уже было!