Георгиевская церковь Касимова внутри

Внутри Богоявленский храм, несмотря на свою «просторность», весьма уютен. Предполагаем, что этот уют — следствие первоначального впечатления, получаемого человеком, который, пройдя под колокольней, попадает в трапезную. По площади она велика, но ее низкие своды как бы обволакивают — не придавливают, нет! — а нечувствительно включают, «вбирают» тебя в единое пространство храма. Из многих окон льется свет, рассыпаясь бликами по стенам; вокруг — старинные иконы. Отметим и обилие арочных полукружий, открывающихся в приделы (действующие и недействующие), а, как известно, всякий плавный овал действует на человеческую душу успокоительно, изгоняет из нее тревогу.
Небольшие левый и правый приделы трапезной перекрыты цилиндрическими сводами, причем их ось ориентирована в направлении «юг — север», что делает внутреннее устройство храма конструктивно более разнообразным.
Южный придел теперь (или пока) — не придел, вместо иконостаса — Распятие.
В северном приделе долгое время находилась ризница, ныне в нем устроен иконостас — придел ждет освящения. Иконостас — приземистый, трехъярусный, с зеленым фоном, в отличие от красного фона иконостасов в действующих храмах: главном Богоявленском-Георгиевском и придельном Зосимо-Савватиевском.
Главный храм в основном четверике — совсем крохотный по площади. В качестве контраста — необыкновенно высокий свод: основной четверик является двусветным; его высота — за двадцать метров! При такой вытянутости вверх и «двусветности» можно было бы, глядя снаружи, предположить в основном четверике два этажа, каковые часто и встречаются в барочных храмах, однако предположение это будет неверным — мы находимся в одноэтажной церкви. Иконостас имеет пять ярусов, в местном ряду — «престольные» иконы великомученика Георгия Победоносца (слева) и Крещения Господня (справа).
Придел преподобных Зосимы и Савватия Соловецких находится по левую руку от главного храма. Придельный иконостас на ярус ниже центрального (что диктуется небольшой высотой придельной церкви), но исполнен в той же — скажем так, барочной — стилистике, по той же схеме и с теми же декоративными украшениями в виде растительного орнамента «под золото». Царские врата обоих иконостасов — старые; один из них «позаимствован» в Ильинской церкви.