Георгиевский собор Новгорода внутри

Внутри Георгиевский храм неожиданно — после «грандиозности» его внешнего вида — кажется небольшим, хотя ощущения «затесненности», свойственной тому же Николо-Дворищенскому собору, здесь нет благодаря почти идеальным пропорциям, найденным мастером Петром. В центральной своей части он буквально взмывает ввысь, к куполу; с запада устроены очень высокие хоры, загибающиеся буквой «П» вдоль южной и северной стен. Изначально предполагалось, что на хорах во время богослужений будет находиться князь со своей семьей. С момента освящения храма и до советской эпохи на хорах существовали два придела: в честь Благовещения и во имя Всех Святых.
Собор полностью расписан уже в новейшее время, после передачи Юрьева монастыря Церкви в 1991 году.
К сожалению, про нынешний иконостас сказать нечего — он представляет собой перегородку (надо думать, временную) с одним рядом икон. До советского разорения иконостас Георгиевского собора неизменно вызывал восторги всех видевших его. Этот иконостас, высотой около 20 метров, был уничтожен богоборцами XX века.
В северо-западном углу — двери, ведущие к винтовой лестнице на хоры и к куполу северо-западной башни. Освещается лестница через несколько небольших круглых окон. До хоров — 50 ступеней, до купола — еще 43 ступени. Здесь, в куполе, — одно из немногих сохранившихся сокровищ Георгиевского собора: фрагменты росписи начала XII века.