Годуновский стиль в архитектуре

Годуновский стиль (классицизм) - условное название стиля русского искусства, главным образом архитектуры, в период царствования Бориса Годунова. В период «годуновского зодчества» происходила канонизация сложившихся к тому времени строительных приемов: воспроизводились традиционные композиции, в которых подчеркивались симметрия, компактность плана, строгая пропорциональность.
За двадцать лет своего фактического царствования в России, которое началось еще при царе Федоре Иоанновиче, Борис Годунов, развернувший массовое каменное строительство по всей стране, успел сформировать целое отдельное направление в зодчестве, названное «Годуновским стилем» в архитектуре.
Немало тому помогли многочисленные иностранные (и итальянские в том числе) мастера, по его приглашению буквально потоком хлынувшие на Русь. Они не устраивали революций, в своих постройках ориентировались на стиль древнерусской архитектуры, но привнесли в него ренессансные черты.
Главными чертами Годуновского стиля стали четкость и выверенность пропорций, абсолютная симметрия всех частей здания и некоторые классические элементы, применяемые при строительстве (пилястры на фасадах, тонкая профилировка карнизов и пр.). Отличительная черта этих построек — воздушные облака кокошников, поднимающиеся над основным четвериком и придельными церквами.
В своей работе авторы храмов Годуновского стиля ориентировались на построенный итальянцем Алевизом Новым в начале XVI века в Московском Кремле Архангельский собор, однако не копировали его формы и декор, а как бы пересоставляли знакомые элементы в новых сочетаниях и уточняли их, творя тем самым новое зодчество.