Храм Казанской иконы Божией Матери в Вырице внутри

Казанский храм издалека манит паломника. Еще только подходя к нему, глядя на него снаружи, понимаешь, что внутри он необычайно уютен. И вот — крыльцо, паперть. Отворяется тяжелая дверь. Вошли. Постоим на пороге, осмотримся. Стены — цвета темного янтаря, гречишного меда. Теплый цвет. И теплеет еще больше от света, попадающего в храм через окна с желтыми стеклами. Потолок высок — строителям Казанского храма не было нужды «нахлобучивать» его низко: церковь строилась как летняя, заботиться о ее отоплении не предстояло (сейчас, впрочем, отопление в храме есть).

Впереди резной глыбой высится главный иконостас. Раньше в Казанской церкви был другой иконостас, двухъярусный, созданный по эскизу Красовского. Его невеликость, тонкая, деликатная, почти паутинная резьба, исполненная костромскими мастерами, — все это, возможно, более соответствовало строю деревянного дачного храма. Посмотрите, вот он, в Никольском приделе. Удивительная работа: резать-то приходилось дуб, а дуб — дерево ломкое, не то что липа, из которой обыкновенно и резали иконостасы. Но мастера безупречно справились со своей нелегкой задачей.

Нынешний иконостас, привезенный из Никольского храма при Доме призрения, который основали братья Николай, Александр и Георгий Брусницыны, гораздо более пышен. Его изготовили из мореного дуба в мастерской А. И. Циммермана под вполне определенные интерьеры. Но и с Казанским храмом он, несмотря на некоторую свою купеческую избыточность, свыкся, сроднился. Дерево приросло к дереву.