Интерьер Преображенского собора Углича

Благодаря отсутствию столпов, «дробящих» пространство, интерьер Преображенского собора производит редкое по силе впечатление, усиливаемое тускло-золотым мерцанием иконостаса и фресками, сплошь покрывающими стены. Их общий красноватый колер, как бы отражающийся в красноватых же плитах пола, сообщает суровую торжественность помещению.
Известно, что росписи покрыли стены собора сразу после его постройки. Однако в 1719 году их «смыло» во время наводнения —одного из наиболее разрушительных и памятных в истории Углича, — и теперь уже сложно предполагать, что именно они собой представляли.
Существующие ныне росписи выполнила в начале XIX века артель под руководством Тимофея Алексеевича Медведева. Главная храмовая композиция «Преображение» — это парафраз одноименной работы Рафаэля Санти.
Живописные композиции расположены на стенах собора в три яруса и оформлены массивными «ложными» рамами. Сюжеты росписей в основном почерпнуты из Евангелия, а на сводах в больших овалах изображены важнейшие из христианских праздников — Рождество, Воскресение, Вознесение и Сошествие Святого Духа на апостолов. В самой верхней точке свода изображена парящая фигура Господа Саваофа.
Росписи паперти и приделов, созданные одновременно с этими пристройками известным угличским живописцем Д. Г. Бурениным, до недавнего времени почти полностью скрывала побелка. Сейчас реставраторы их постепенно раскрывают.
Интересен иконостас собора. Установленный в 1853 году (то есть довольно поздно), он является масштабной и умелой, хотя несколько суховатой стилизацией иконостасов нарышкинского стиля. При этом многие иконы, составляющие иконостас, гораздо старше «рамы».