История храма Казанской Божией Матери в Глебово

В 1880-е годы усадьба постепенно приходила в упадок, вдова и сыновья скончавшегося в 1866 году Степана Степановича Шиловского не обладали его хозяйственными дарованиями, деньги у них уходили сквозь пальцы, и в 1887 году Константин Степанович Шиловский, задолжавший банку серьезную сумму, был вынужден выставить глебовское имение на продажу.
После Глебово несколько раз переходило из рук в руки — как-то так получалось, что всякий новый владелец очень быстро становился банкротом и избавлялся от недавнего приобретения. Такое положение дел не шло на пользу ни некогда ухоженной усадьбе, ни ее чудесному Казанскому храму.
После революции

Дореволюционные проблемы храма Казанской Божией Матери в Глебово, связанные с его поддержанием в должном порядке, в пореволюционную эпоху уже казались смешными; в 1920-х годах встал вопрос о самом его существовании. Здание храма планировалось переоборудовать в клуб.
Разговоры о клубе, однако, ни в какие практические действия не претворились, никто переобрудовать церковное здание под клуб не собирался, и, более или менее благополучно пережив последние два месяца 1941 года, когда в районе Глебова развернулись жестокие бои с фашистами, храм остался стоять брошенным.
К концу 1980-х годов храм Казанской Божией Матери выглядел ужасающе: без крестов, без окон, без дверей, с разваливающимся главным шатром, с горами мусора внутри. Глебовская птицефабрика в 1989 году, на волне наступивших перемен, задумалась о реставрации памятника, но дело ограничилось лишь консервацией здания, на большее, в условиях тогдашней экономической и социальной катастрофы, средств не хватило.
В 1998 году Казанский храм вернули верующим. Реальное его возрождение, с совершением регулярных богослужений и большим ремонтом, следует отсчитывать с 2003 года.