История строительства Николо-Богоявленского собора в Петербурге

История строительства Николо-Богоявленского собора в Петербурге

Строительство Николо-Богоявленского собора в Петербурге двигалось быстро. К августу 1753 года уже было положено 700 погонных саженей (около 1 500 метров) цоколя, к концу лета 1754 года завершили кладку первого этажа, в течение осени того же года возвели второй. Тут дело застопорилось: ржевский купец Сила Еремеев, подрядившийся доставить базы из дикого камня для наружных колонн, не исполнил подряда к сроку, так как корабль его разбился в море.

Тем не менее в 1756 году начались работы по устройству кровли и глав храма. Здесь тоже не обошлось без затруднений. Для куполов требовались железные стропила, и Чевакинский лично отправился в Тулу, чтобы договориться с местными «железо-делателями». Но мастера от подряда отказывались, смущенные «огромностию» его. Тогда решено было исполнить работу поденщиной:

«купив нужное количество железа, по 60 коп. за пуд, у гг. Демидовых».

В итоге центральный купол доставили в Петербург летом 1757 года, а остальные — лишь в 1758 году. В следующем году их водрузили на свои места и приступили к золочению, оконченному к 1 августа 1760 года. На него пошло, согласно докладу архитектора, «9 388 р. 5 коп.». И такая цена, предложенная неким мастером Сарычевым, оказалась еще гораздо выгоднее предложенных ранее

«цен швейцарца Имгофа на 4045 руб. и рижского уроженца Брауншвейга на 2 686 руб.»!

Приняв это во внимание, Адмиралтейская коллегия постановила наградить «русского самородка». Ему выдали, сверх означенной в договоре суммы, 400 рублей.


Саша Митрахович 30.03.2017 09:37
Загрузка...

Читать следующую статью

Никольский храм Санкт-Петербурга отделочные работы

Читать предыдущую статью

Морской собор Петербурга строительство храма

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча