Никольский собор Казани внутри

Никольский собор Казани внутри

Никольский собор Казани внутри

Николо-Низский храм внутри подобен длинной, богато украшенной галерее, в алтарной части соединенной с Покровской церковью с ее непередаваемой атмосферой тайны и намоленности многими поколениями прихожан. В интерьере Покровского храма немало достоинств: это красивейшие, богатые паникадила числом три, каждое из которых по мере близости их к иконостасу больше предыдущего, и великолепно сохранившаяся масляная роспись стен, сводов. Автор росписей - известный художник и преподаватель живописи Василий Турин, создатель знаменитых первых литографий с видами Казани.

По сравнению с Покровским, Никольский храм и многоцветнее, и светлее, благо масляные росписи, и в особенности стенопись, выдержаны в ярких тонах, в спектре от коричнево-золотистых и зеленых до темнорозовых, ярко-синих и откровенно белых.

В Покровском храме Никольского собора Казани.

Удивительное впечатление производят геометрические узоры-орнаменты из равноконечных крестов, богато выписанных и словно вложенных один в другой, трансформируясь в изображения цветов. Эти настенные узоры формируют изящные рамки для сцен и сюжетов на темы двунадесятых праздников и жития святого Николая Чудотворца. Неподалеку от иконостаса, в треугольных парусах свода изображены четыре знаменитых евангелиста.

Росписи освещают целых два яруса широких южных окон храма, которые оригинально дополняют ярко-красные фрагменты крестообразных стекол, порождающих в солнечную погоду удивительные блики внутри собора, алые и золотые.
Сам храм сегодня светел и просторен, а когда-то здесь по большим церковным праздникам служились четыре Божественных литургии в день (по две в каждой из церквей), и народу было столько, что настоятель просил прихожан пропустить тех, кто не смог пройти внутрь.

Небольшой, золотой с белым иконостас Покровского храма работы XVIII века расположен в его восточной оконечности и своим обликом соответствует некой «европейскости» оформления интерьера, сдержанной и строгой. На эту идею убедительно работает весьма достоверная, хоть и слегка уменьшенная копия знаменитой «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, размещенная над царскими вратами.

Иконостас Никольской церкви в ряде конструктивных моментов соответствует классическому канону - к примеру, он не пятиярусный, но весьма красив и представителен. Иконы достаточно разностильны -это последствия 16-летнего закрытия собора в советские времена.

Удивительным и непривычным для православного храма поначалу может показаться размещенный тут и выполненный в слегка наивной, старинной манере, почти в человеческий рост, резной Голгофский крест с распятым Христом.

Справа от иконостаса Никольской церкви в небольшом киоте размещается чудотворный список знаменитой иконы Божией Матери «Казанская». Это старинная версия первоявленного образа. Икона любима людьми, к ней постоянно ставят свечи, и найти ее в храме легко. Рядом возвышается прекрасный серебряный подсвечник высотой в человеческий рост - единственный из старинных подсвечников такого рода, сбереженный в Никольском соборе.


Саша Митрахович 26.07.2018 08:17
Загрузка...

Читать следующую статью

Никольский собор Казани святыни

Читать предыдущую статью

Архитектура Никольского собора Казани

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча