Тайнинский Благовещенский храм внутри

Тайнинский Благовещенский храм имеет четыре входа: два (с севера и юга) в основном четверике, один (с юга) в трапезной и один с запада, через крыльцо. Западный, ведущий в трапезную, разумеется, считается главным, он обычно и открыт.
Трапезная церкви имеет довольно своеобразное устройство — и всё благодаря окружающей ее галерее. Первый этаж галереи открыт в трапезную, северный и южный его рукава соединены с нею двумя широкими арочными проемами — в этих рукавах, в восточной части, устроены приделы:северный во имя святых Захарии и Елисаветы и южный во имя Илии Пророка.
Второй этаж галереи тоже имеет по два арочных проема с севера и юга. Разделяющий первый и второй этажи фрагмент стены украшен большими ширинками. Любопытно, что обходная галерея несколько длиннее трапезной и «захватывает» основной четверик — в этих местах из нее в главный храм прорезаны окошки.
В XVII веке они были закрыты слюдой, сами же эти помещения предназначались для царской семьи — здесь во время богослужений находились, никем не видимые, царица, царевны и царевичи.
С основным четвериком, как и с первым этажом галереи, трапезная визуально образует одно целое, так как стена, их разделяющая, представляет собой, по существу, лишь два квадратных столпа. Таким образом, несмотря на сложное многосоставное устройство интерьера Благовещенского храма, он не смотрится суммой «отдельных слагаемых», а воспринимается как единое пространство.
Основной четверик — бесстолпный, перекрыт сомкнутым сводом. Центральный световой барабан ныне закрыт перемычкой, то есть его окна на улучшение освещенности храма «не работают». Впрочем, хватает и расположенных в два ряда окон — недостатком освещения четверик не страдает. Оштукатуренные стены здесь лишены каких бы то ни было украшений — надо думать, когда-нибудь они будут покрыты росписями.
Трехапсидный алтарь отделен от помещения для молящихся стеной, к которой с западной стороны примыкает нарядный семиярусный иконостас с «витиевато» резными царскими вратами. Боковые апсиды соответствуют жертвеннику и диаконнику. Алтарь — единственное место Благовещенского храма, стены и своды которого расписаны. Почти год ушел на выполнение этих фресок — кстати, по технологии стенописи, относящейся к XVI веку.
Под южным фрагментом крыльца со звонницей в верхнем ярусе имеется вход в подклет, где освящен еще один придел — Собора новомучеников и исповедников Российских.