Троицкий храм Москва пос. Мосрентген

Содержание:
Троицкий храм расположен совсем рядом с Московской кольцевой автодорогой, в поселке при заводе «Мосрентген», в Теплом Стане. Много испытаний выпало на долю храма Святой Троицы, что в поселке Мосрентген. Все его внутреннее убранство в советские годы было утрачено, так что после возвращения церкви верующим потребовалась полномасштабная реставрация. Заново пришлось собирать и иконы.
Каменный Храм Троицы Живоначальной в подмосковном селе Троицкое был построен в самом конце XVII века.
В 1900-е годы за древний Троицкий храм взялись реставраторы, но их труды практически похоронил разгром советских лет. Было решено отреставрировать в первую очередь ценный пятиярусный иконостас. От его бирюзового фона к тому времени уже ничего не осталось. Сами иконы отправили для поновления московскому художнику П. М. Соколову. Тогда же выяснилось, что царские врата Троицкого храма, выполненные по заказу Ивана Никифоровича Тютчева, являлись, судя по всему, копией царских врат знаменитого петербургского Казанского собора, иконы для которых (Благовещения и евангелистов) писал Владимир Лукич Боровиковский.
В советское время храм Троицы Живоначальной, как и многие другие церкви в Москве и ее окрестностях, был закрыт. Под что только его ни приспосабливали! И под жилые помещения, и под лаборатории Института физики Земли Академии наук СССР... Неудивительно, что интерьеры храма сильно пострадали, все фрески оказались утрачены. Церковь стояла без колокольни, изувеченная, со сбитым местами декором...
Троицкий храм в 1992 году вернули Русской Православной Церкви. Вскоре после этого рядом с ним поднялась трехъярусная шатровая колокольня. Внутри полностью обновили все убранство церкви, храмовую территорию привели в порядок, на входе построили арку с главками и росписями...
Освящение возрожденного Троицкого храма произошло 30 июня 1996 года. Православные храмы Москвы.
Архитектура Троицкого храма

Архитектура Троицкого храма поселка Мосрентген выдержана в традициях «московского барокко»: классика жанра — восьмерик на четверике, композиция и пропорции соответствуют принятым правилам, витиеватый барабанчик с главкой... Но странным выглядит на этом фоне полное отсутствие традиционного для эпохи резного декора. Тут-то самое время вспомнить, что церковь подвергалась серьезным переделкам как минимум трижды.
Белокаменную резьбу она утратила, скорее всего, в процессе реконструкции 1823 года, при Тютчеве-старшем. В частности, опытному глазу тут явно не хватает одной из главных примет московского барокко — наличников. Вернее, то, что имеется, наличниками можно считать лишь с большой натяжкой: лапидарная геометричность плоского, словно вырезанного из бумаги декора свойственна скорее классицизму. Кстати, до самого недавнего времени на окнах четверика и южного придела не было даже этих скупых наличников — просто четырехугольные проемы в плоскостях стен. Это уже плод второй переделки, советской, — под лабораторию. Декор восстановили в наши дни по образцу сохранившегося на окнах алтаря и трапезной.
Особенно стилевая разноголосица обращает на себя внимание в убранстве северного фасада — «парадного», обращенного к дороге. Здесь на четверике откуда ни возьмись возникает треугольный фронтон с четырьмя мощными пилонами, а над ним — несомненно ампирное полукруглое окно. Совершенно очевидна попытка перекроить старинный храм под вкусы начала XIX века (нынешняя охристая окраска еще более работает на эту цель). Впрочем, надо признаться, что за счет фронтона и особенно окна северный фасад получился самым «живым».
Храм выглядит как бы трехчастным по вертикали. Если зайти с юга, где стены нижнего яруса — глухие, четверик кажется каким-то деформированным, диспропорциональным; еще бы — ведь по ширине он практически равен восьмерику, а в высоту значительно выше и его, и окружающих пристроек. Тело храма становится как-то избыточно башнеобразным, словно подвешенным над плоской
горизонталью «алтарь — трапезная». Можно лишь предположить, что в отдаленном прошлом эта диспропорция нивелировалась, например, резным декором, а в прошлом недавнем и в наши дни — таким вот фронтоном с полукруглым окошком. Которого, впрочем, хватило лишь на один фасад, что вообще можно расценить как злую насмешку над классицизмом.
Напоследок несколько слов о колокольне — она и вовсе наша современница (третья переделка — 1990-е годы). Первый ярус, оставшийся от старинной постройки, сохранил нечто похожее на фронтон; то, что выше, — в особенности ярус звона с широкими проемами и шатер — больше похоже на провинциальное «как бы русское» зодчество середины XIX века, чем на сооружение XVII века в подмосковной усадьбе.
Троицкий храм Мосрентген внутри

На фото: интерьер Никольского придела Троицкого храма в поселке Мосрентген.
У Троицкого храма в поселке Мосрентген два входа — в колокольне и в приделе святителя Николая Чудотворца, и восприятие храма сильно меняется в зависимости оттого, через какой из этих входов вы попадаете в него. Дело в том, что придел и основной храм практически равновелики по площади (придел даже больше!), но абсолютно по-разному организованы по вертикали. Никольский придел — это широкая, хорошо освещенная, с низким потолком пристройка; если заходить через этот вход, то он «представляется» трапезной храма. Хотя формально это не так, он, по сути, и выполняет функции трапезной — расширяет церковь, позволяя вместить больше молящихся.
Сам же Троицкий храм на первый взгляд кажется необычайно компактным, камерным, даже тесноватым — особенно если представить его, каким он был до устройства позднейшего Никольского придела. Он и освещен скуднее, и уже, в нем больше места занимают иконы и церковная утварь... Впрочем, это первое ощущение тут же исчезает, как только оказываешься в объеме четверика под большим световым восьмериком. Да, тут пространства «по площади» еще меньше, но... какая высота! Когда выглядываешь из-под низеньких сводов внутрь этой башни восьмерика — просто дух захватывает. Как взметнулся ввысь эффектный пятиярусный иконостас, оформленный скромной, но вместе с тем изящной и достойной резьбой. Как красиво дополняет его стенопись— конечно, не оригинальная, новая, но выдержанная в хорошей цветовой гамме и выполненная не без вкуса.
Шесть окон восьмерика живо бросают солнечный свет на стены восьмиугольного объема. Иконостас увенчан крестом, над ним — изображение Святой Троицы, по кругу от нее — архангелы, евангелисты, Богородица: фрески на своде. Барабан главки — глухой и чисто декоративный; внутрь храма он не раскрывается. Обращает на себя внимание неожиданная и очень эффектная «асимметрия света»: с севера дополнительное и неожиданно богатое освещение выше уровня взгляда дает отмеченное нами полукруглое «ампирное» окно; с южной стороны — сбоку и немного снизу — внутреннее пространство церкви ярко подсвечивают широкие окна Никольского придела. В приделе иконостас — простой, одноярусный, отгораживающий внешне никак не выделенную алтарную часть.
Храм Животворящей Троицы в Поселке Мосрентген богослужения контакты как добраться расположение на карте

Богослужения:
Богослужения в Троицкой церкви поселка Мосрентген совершаются по выходным дням. В субботу — в 16:30, в воскресенье — в 8:00. Престольные праздники храма — день Святой Троицы, отмечаемый на пятидесятый день после Пасхи; дни памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, — 22 мая, и августа, 19 декабря. Даты даны по новому стилю.
Контакты:
- Адрес: 142771, Россия, г. Москва, поселок Мосрентген, дом 1
- Телефон: +7 (495) 727-23-33
- Сайт: www.hram-mosrentgen.ru
Как добраться самостоятельно:
Чтобы добраться до поселка Мосрентген, следует доехать на метро до станции «Теплый Стан». Оттуда до поселка следуют автобус №80 и маршрутное такси под тем же номером. Нужная вам остановка называется «Московскс военное музыкальное училище».