Усадьба Сандецкого Казань

Усадьба Сандецкого Казань

Усадьба Сандецкого - красивый старинный дом Казани. В особняке усадьбы Сандецкого, как называется это здание по улице Карла Маркса, ныне размещается главное здание Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан. Ему, подведомственному министерству культуры, ныне принадлежит совместно с Богоявленским собором его колокольня.

Ситуация эта выглядит парадоксально, но покуда не получила иного решения.

Между тем Музей изобразительных искусств тогда еще Татарской АССР перебазировался в усадьбу генерала Сандецкого в 1967 году. Споры же историков, краеведов и искусствоведов вокруг авторства создания генеральского особняка не завершились и по сей день.

Еще в дореволюционном краеведении называется имя зодчего Карла Людвиговича Мюфке, а здание датируется 1906 годом согласно «Адресной книжке г. Казани» за этот период. При этом усадьба Сандецкого имеет немало сходных черт с другим казанским особняком, на улице Лобачевского, в котором расположился республиканский Союз композиторов. В истории города он известен как особняк Марии Ивановны Подуруевой, урожденной Стахеевой, и его архитектором является Федор Романович Юлиус-Адольф Фридрихович Амлонг. Он строил в Казани здания в одно время с Мюфке, служившим директором Казанской художественной школы. Ряд современных исследователей полагает, что авторство усадьбы Сандецкого может принадлежать обоим зодчим, Мюфке и Амлонгу. Однако не исключено, что при строительстве этого особняка были использованы и уже готовые ранее архитектурные проекты, которыми периодически пользовались зодчие в российской провинции.

Сегодня в особняке Сандецкого размещены администрация музея изобразительных искусств и несколько его экспозиционных залов. Здание окружено уникальной чугунной оградой чебаксинской художественной ковки, характерной своей объемностью и ощущением «живого» орнамента, а рядом находится небольшой и уютный парк с фонтаном.


Саша Митрахович 09.07.2019 07:06

Похожие статьи:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча