Ансамбль служб усадьбы Кузьминки
На фото: Египетский павильон и Корпуса служебного двора.
Службы сгруппированы к востоку от центрального ансамбля и флигелей. Улица Старые Кузьминки делит обширный комплекс на служебный «Красный» двор (с приказчиковым и людским флигелем, флигелем прислуги, конюшней и кухней) и так называемую Слободку (сюда входят дом причта Влахернской церкви, служительский и прачечный флигели, больница). Еще дальше на восток, примерно в километре от усадебного дома, располагается скотный двор. Все эти здания сохранились.
Служебный двор правильной прямоугольной формы непосредственно примыкает к парадному с востока. Первоначально деревянные, к 1812 году постройки были выполнены в камне. С севера двор ограничен длинным двухэтажным зданием с фронтоном — это людской и приказчиков флигели. Первоначально, как следует из названия, их было два. Соединены флигели были в 1929—1930 годах как раз центральной «вставкой», так что, получается, самая заметная часть здания не имеет ничего общего с его историческим обликом! Впрочем, в данном случае получилось скорей органично. Южнее расположен флигель княжеской прислуги, в настоящее время занимаемый частным детским садом.
Особого внимания заслуживает так называемый Египетский павильон. Это довольно помпезное, хотя и простое по композиции здание с тяжелыми колоннами, характерными «восточными», сужающимися кверху окнами и таким же ризалитом, с барельефами «под Древний Египет» в нише ризалита, с мощной лоджией мезонина и сводчатыми перекрытиями... имело весьма утилитарное предназначение. Столь вычурно была оформлена кухня. Необходимость подобных архитектурных излишеств объяснялась тем, что флигель был поставлен рядом с домом, поэтому требовалось нестандартное решение для того, чтобы замаскировать его сугубо функциональное предназначение. Кухня была построена к 1815 году.
Восточная граница служебного двора — бывший конюшенный корпус. Он был возведен в 1837— 1838 годах по проекту Жилярди. Здание скромное, одноэтажное (нынешний второй этаж — переделка тридцатых годов XX века), предназначалось оно для «хозяйственнобытовых» лошадей, которых запрягали в экипажи. Породистых рысаков княжеская семья держала на куда более роскошном Конном дворе; он, пожалуй, превосходил по размаху даже главный усадебный дом!