Архитектура церкви Симеона и Анны

Церковь Симеона и Анны стала подлинным украшением города, отражающим истинно петербургский стиль застройки. В соответствии с идеями Трезини и собственным представлением о гармонии, архитектор удачно соединил принципы европейского стиля с чертами русского церковного зодчества.
Кроме выраженного объема трапезной, примыкающей к западной части сооружения, о сочетании традиций и новаций свидетельствует архитектурное решение колокольни. Ярусное членение, присущее московскому барокко, сочетается в ней с классическим оформлением и устремленным ввысь шпилем, ставшим узнаваемым символом Санкт-Петербурга. Соединение основательности и легкости, которого удалось достигнуть Земцову, характеризует церковь как лучшую и наиболее целостную из его работ.
Для того чтобы уравновесить высоту колокольни и основной части здания, архитектор дополнил основной купол башенкой причудливой формы. Окна большого светового барабана пропускали достаточно дневного света для внутреннего пространства и придавали интерьеру придворного храма изящество и парадность.
Гармоничная планировка внутреннего пространства позволяла сооружению вместить значительное количество прихожан, что также соответствовало особому статусу церкви.