Архитектура церкви Симеона и Анны

Архитектура церкви Симеона и Анны

Церковь Симеона и Анны стала подлинным украшением города, отражающим истинно петербургский стиль застройки. В соответствии с идеями Трезини и собственным представлением о гармонии, архитектор удачно соединил принципы европейского стиля с чертами русского церковного зодчества.

Кроме выраженного объема трапезной, примыкающей к западной части сооружения, о сочетании традиций и новаций свидетельствует архитектурное решение колокольни. Ярусное членение, присущее московскому барокко, сочетается в ней с классическим оформлением и устремленным ввысь шпилем, ставшим узнаваемым символом Санкт-Петербурга. Соединение основательности и легкости, которого удалось достигнуть Земцову, характеризует церковь как лучшую и наиболее целостную из его работ.

Для того чтобы уравновесить высоту колокольни и основной части здания, архитектор дополнил основной купол башенкой причудливой формы. Окна большого светового барабана пропускали достаточно дневного света для внутреннего пространства и придавали интерьеру придворного храма изящество и парадность.

Гармоничная планировка внутреннего пространства позволяла сооружению вместить значительное количество прихожан, что также соответствовало особому статусу церкви.


Саша Митрахович 26.11.2018 08:25
Загрузка...

Читать следующую статью

Внутри церкви Симеона и Анны

Читать предыдущую статью

История церкви Симеона и Анны

Поделиться с друзьями:

Коментарии: (0)

Вы можете оставить первый комментарий к статье

Каптча