Внутри церкви Симеона и Анны

Внутреннее пространство храма Симеона и Анны полностью соответствует архитектурному решению: основное помещение ограничено размерами продольного нефа и высокого поперечного трансепта. В качестве несущих конструкций использованы шесть столпов, структурирующих интерьер.
Следует отметить, что современное убранство церкви отражает его историю. Так, правый из боковых приделов храма освящен во имя Михаила Архангела - в память первой деревянной церкви, построенной здесь в 1714 году. Центральный алтарь, по традиции, посвящен небесным покровителям храма - Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, что связано со временем правления Анны Иоанновны (давшей обет построить храм по восшествии на престол).
Левый придел - преподобного Ефрема Сирина, память которого отмечается 28 января, в день рождения императрицы.
Новый этап развития храма пришелся на вторую половину XIX века, когда была завершена первая масштабная реставрация. Утратив придворный статус, церковь привлекала верующих уже не внешним великолепием, но возможностью приобщиться к чтимым святыням.
В 1871 году в интерьере храма появился придел Богоматери Троеручицы, центральной реликвией которого стала чудотворная икона Божией Матери «Троеручица».
В свое время первый четырехъярусный иконостас для церкви Святых Симеона и Анны выполнил талантливый художник петровской эпохи Андрей Меркурьевич Поспелов. Следует заметить, что, согласно замыслу Земцова и общему стилю храма, все иконы были написаны в манере, близкой к европейской религиозной живописи. Этого подхода придерживались в дальнейшем все художники, обновлявшие храм в XIX, XX и XXI веках.
После последней реставрации, завершившейся в 2014 году, интерьер церкви Симеона и Анны по-прежнему выглядит гармоничным, - согласно замыслу его создателя.
Красота невероятная!
Ювелирное изделие.